Программы коррекции педагогической запущенности

Страница 2

6. Ожидаемые конечные результаты

После проведенных мероприятий, считаем, что ситуация с клиентом №1 должна нормализоваться, а уровень педагогической запущенности существенно снизиться.

7. Сроки реализации программы

От 3 до 10 месяцев.

8. Исполнители программы

Социальный педагог, школьный психолог, классный руководитель, школьное руководство, инспектор органов опеки и попечительства, члены комиссии по делам несовершеннолетних, медицинские работники.

Коррекционная программа для клиента №

2

1. Нормативно-правовая основа программы.

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации

2. Цели программы:

· Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива.

· Обучить учащихся приемам и способам само­стоятельной умственной деятельности, ликвидация пробелов в знани­ях.

· Воспитать интерес к общеобразовательным знаниям и сформиро­вать чувство уверенности в своих силах и способностях.

· Выработать у педагогически запущенных подростков привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха, отвлечь от неразумных и вредных для здоровья занятий, воспитать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании, сформировать необходимые ги­гиенические навыки и привычки.

· Скоорди­нировать воспитательные воздействия на подростка.

· Принять соответ­ствующие меры по отношению к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, а также отрицательно влияющих на них.

· Воспитать уважительное отношение к закону и правовым нор­мам, направить силы на борьбу с противоправным поведением.

· Преодоление неправильного отношения к противоположному полу.

· Посредством психологической помощи снизить агрессивность ребенка.

3. Задачи программы

· Попытаться пробудить интерес к учебной и общественной деятельности, сформировав учебную мотивацию на основе интересов ребенка.

· Найти индивидуальный подход к ребенку.

· Вовлечь в воспитательный процесс родителей и других лиц.

· Помочь ребенку направить открытую агрессию в правильное русло.

· Помочь преодолеть нездоровые увлечения алкоголем и табакокурением.

· Повысить уровень информированности по правовым вопросам, сформировать правильное отношение к закону.

· Помочь ребенку снизить состояние агрессии.

4. Стратегические направления:

· Коррекция недостатков нравственного развития педагогически запущенных учащихся.

· Работа по устранению неуспевания в учебной деятельности.

· Работа с родителями педагогически запущенных учащихся.

· Работа по половому воспитанию

· Работа по правовому воспитанию.

· Работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья.

5. Тактика реализации программы

Необходимо провести работу по воспитанию правильного отно­шения к противоположному полу. Формы и методы работы: беседы, лекции о взаимоотношениях между полами, о браке, семье, индивидуальные беседы, использование специ­альной литературы, обсуждение фильмов, спектаклей о любви, о се­мейных отношениях. Эта работа планируется в связи с решением задач нравственно­го и физического воспитания учащихся и их правового воспитания. У клиента №2 сформировано неверное представление о взаимоотношениях с противоположным полом. Ребенок агрессивно настроен в отношении девочек, может подойти, ударить, в разговоре часто использует ненормативную лексику. Предлагаем данное направление для коррекции взаимоотношений с противоположным полом. Беседа с социальным педагогом и школьным психологом для выявления первопричин агрессивного поведения в отношении женского пола, и их правильной коррекции.

Работа по коррекции недостатков физического и психического здоровья.

Считаем, что ребенку необходимо назначить курс психотерапевтических занятий для снижения уровня агрессии. Привлечь медицинских специалистов в области психотерапии.

Для снижения высокого уровня агрессии предлагаем социальному педагогу провести следующий тренинг «Я учусь владеть собой» (Приложение 10)

Для коррекции навыков правомерного поведения предлагаем следующие формы и методы: встречи с работниками милиции, правовое просвещение родителей; проведение тематиче­ских лекций и бесед.

Неуважительное отношение клиента №2 к учителям, к служебному персоналу школы позволяет говорить об использовании коррекции навыков правомерного поведения. Предлагаем провести открытый урок с участием работника милиции с целью правового просвещения, где будут подниматься вопросы правомерного поведения внутри школы.

Для коррекции недостатков нравственного развития предлагаем следующие формы и методы работы: приобщить учащегося к коллектив­ной деятельности на уроках, в обще­ственных мероприятиях, привлечь к общественно полезному труду; использовать систему поощрений и наказаний; производить разъяснение и убеж­дение в форме индивидуальных бесед.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Дерево мероприятий
Дерево мероприятий для подцели «Разработка законодательства, государственных программ» Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: -эффективность варианта; -сложность реализации варианта; -затраты времени на подготовку варианта; -денежные затраты на реализацию варианта. Расчет весо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru