Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Для проведения опытно-экспериментальной работы нами были выделены две группы родителей - экспериментальная и контрольная -
по 10 родителей в каждой группе.
В период констатирующего этапа работа велась с сентября 2012г. по декабрь 2012г. Опытно -
экспериментальную работу начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого мы проанализировали годовой план работы, перспективный план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в три месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары-практикумы.
Затем мы провели анкетирование родителей.
Ответы родителей экспериментальной и контрольной групп на вопросы анкеты (констатирующий этап работы с родителями).
Вопросы и варианты ответов |
Число ответов экспериментальной группы |
Число ответов контрольной группы | |
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными? | |||
Взаимоотношения между детьми |
1 |
0 | |
Взаимоотношения между детьми и родителями |
6 |
7 | |
Организация здорового образа жизни ребенка |
2 |
2 | |
Приобщение к культурным ценностям |
1 |
1 | |
Другие (назовите) |
0 |
0 | |
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу? | |||
Читаю регулярно |
1 |
0 | |
Читаю иногда |
4 |
6 | |
Не читаю |
5 |
4 | |
3. Читаете ли Вы газеты и журналы, посвященные проблемам воспитания дошкольников? | |||
Читаю регулярно |
1 |
1 | |
Читаю иногда |
6 |
4 | |
Не читаю |
3 |
5 | |
4. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей? | |||
На родительских собраниях |
6 |
5 | |
На родительских конференциях |
0 |
0 | |
В индивидуальных беседах со специалистами |
3 |
5 | |
На непосредственно образовательной деятельности, в игровой форме |
1 |
0 | |
Другие (назовите) |
0 |
0 | |
5. Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы? | |||
Да |
1 |
2 | |
Нет |
9 |
8 | |
6. Какой кружок вы могли бы вести в группе? | |||
«Оригами» |
0 |
1 | |
«Вязание крючком» | |||
«Нетрадиционные приемы рисования» | |||
«Занимательная физкультура» | |||
«Юный техник» |
1 | ||
Другие (назовите) | |||
Другие статьи:
Методы и формы подготовки школьников к профессиональному самоопределению
В настоящее время в профориентации можно выделить четыре группы методов: 1) информационно-справочные, просветительские; 2) профессиональной психодиагностики; 3) моральной помощи в конкретном выборе и принятии решения. К первой группе относятся, во-первых, профессиограммы, или краткие описания профессий. Нетр ...
Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика,
значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...