Опытно-экспериментальная работа по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику работы ДОУ была проведена на базе МАДОУ д/с комбинированного вида № 10 «Аленький цветочек» в старшей группе № 3. Работа проводилась в 3 этапа, представляющие собой констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Для проведения опытно-экспериментальной работы нами были выделены две группы родителей - экспериментальная и контрольная -
по 10 родителей в каждой группе.
В период констатирующего этапа работа велась с сентября 2012г. по декабрь 2012г. Опытно -
экспериментальную работу начали с изучения состояния работы с родителями в группе. Для этого мы проанализировали годовой план работы, перспективный план работы с родителями и выяснили, что в группе один раз в три месяца проводятся родительские собрания, также проводятся анкетирования, развлечения, семинары-практикумы.
Затем мы провели анкетирование родителей.
Ответы родителей экспериментальной и контрольной групп на вопросы анкеты (констатирующий этап работы с родителями).
|
Вопросы и варианты ответов |
Число ответов экспериментальной группы |
Число ответов контрольной группы | |
|
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными? | |||
|
Взаимоотношения между детьми |
1 |
0 | |
|
Взаимоотношения между детьми и родителями |
6 |
7 | |
|
Организация здорового образа жизни ребенка |
2 |
2 | |
|
Приобщение к культурным ценностям |
1 |
1 | |
|
Другие (назовите) |
0 |
0 | |
|
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу? | |||
|
Читаю регулярно |
1 |
0 | |
|
Читаю иногда |
4 |
6 | |
|
Не читаю |
5 |
4 | |
|
3. Читаете ли Вы газеты и журналы, посвященные проблемам воспитания дошкольников? | |||
|
Читаю регулярно |
1 |
1 | |
|
Читаю иногда |
6 |
4 | |
|
Не читаю |
3 |
5 | |
|
4. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей? | |||
|
На родительских собраниях |
6 |
5 | |
|
На родительских конференциях |
0 |
0 | |
|
В индивидуальных беседах со специалистами |
3 |
5 | |
|
На непосредственно образовательной деятельности, в игровой форме |
1 |
0 | |
|
Другие (назовите) |
0 |
0 | |
|
5. Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы? | |||
|
Да |
1 |
2 | |
|
Нет |
9 |
8 | |
|
6. Какой кружок вы могли бы вести в группе? | |||
|
«Оригами» |
0 |
1 | |
|
«Вязание крючком» | |||
|
«Нетрадиционные приемы рисования» | |||
|
«Занимательная физкультура» | |||
|
«Юный техник» |
1 | ||
|
Другие (назовите) | |||
Другие статьи:
Формирование профессиональных качеств организатора,
руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования
Уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлены состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала. Сестринское дело как профессия ...
Специфика
коррекционного обучения
Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1. Классификация по методам работы учащегося и учителя: способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в к ...