На последнем контрольном этапе, который проходил в период с апреля по май 2013 года, изучалась и анализировалась результативность проделанной работы.
По результатам опытно-экспериментальной работы по внедрению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения в практику работы ДОУ было проведено повторное анкетирование родителей.
Проанализировав ответы родителей экспериментальной группы, мы пришли к следующим выводам:
Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: нравственно - патриотическое и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям. Как показали результаты анкетирования, эти проблемы интересуют 70% родителей экспериментальной группы (до формирующего этапа - 10%).
Все родители экспериментальной группы читают педагогическую литературу (40% - регулярно) и периодику, посвященную проблемам воспитания дошкольников (60% - регулярно). До формирующего этапа - по 10%.
80% родителей хотели бы принимать участие в жизни детского сада (до формирующего этапа - 10%). Получать информацию о воспитании своих детей в игровой форме хотят 40% родителей, на родительских конференциях - 30%. До формирующего этапа - всего 10%. Родители изъявили желание проводить кружки: «Оригами», «Лепка из соленого теста», «Вязание крючком», «Юный техник», «Умелые руки», «Юный спортсмен» - 60%. До формирующего этапа - 10%.
Ответы родителей экспериментальной и контрольной групп на вопросы анкеты (контрольный этап работы с родителями)
Вопросы и варианты ответов |
Число ответов экспериментальной группы |
Число ответов контрольной группы | |
1. Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными? | |||
Взаимоотношения между детьми |
0 |
0 | |
Взаимоотношения между детьми и родителями |
0 |
4 | |
Организация здорового образа жизни ребенка |
3 |
3 | |
Приобщение к культурным ценностям |
3 |
2 | |
Другие (назовите) |
4 |
1 | |
2. Читаете ли Вы педагогическую литературу? | |||
Читаю регулярно |
4 |
0 | |
Читаю иногда |
6 |
6 | |
Не читаю |
0 |
4 | |
3. Читаете ли Вы газеты и журналы, посвященные проблемам воспитания дошкольников? | |||
Читаю регулярно |
6 |
1 | |
Читаю иногда |
4 |
7 | |
Не читаю |
0 |
2 | |
4. В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей? | |||
На родительских собраниях |
2 |
4 | |
На родительских конференциях |
3 |
0 | |
В индивидуальных беседах со специалистами |
1 |
4 | |
На непосредственно образовательной деятельности, в игровой форме |
4 |
2 | |
Другие (назовите) |
0 |
0 | |
5. Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы? | |||
Да |
8 |
4 | |
Нет |
2 |
6 | |
6. Какой кружок вы могли бы вести в группе? | |||
«Оригами» |
1 |
1 | |
«Вязание крючком» |
1 |
0 | |
«Нетрадиционные приемы рисования» |
0 |
0 | |
«Занимательная физкультура» |
1 |
0 | |
«Юный техник» |
1 |
1 | |
Другие (назовите) |
1 |
0 | |
Другие статьи:
Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...
Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к
животным ближнего окружения
Представления Задание 1.1 Цель: выявить характер представлений ребёнка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части. В первой части беседы выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику пре ...