Вариативно-программный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных объединений в условиях школы

Педагогика как наука » Воспитание личности школьника в детских и молодежных общественных организациях » Вариативно-программный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных объединений в условиях школы

Страница 1

В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений. Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития. Субъекты партнерства (школа, общественные объединения и организации) совместно разрабатывают социально ориентированные программы, обновляют содержание воспитания, выводят воспитательную систему за стены школы. Такое партнерство характеризуется динамизмом, демократизмом, автономностью общественных объединений и организаций, четко выраженной спецификой деятельности. В настоящее время подобная практика партнерских отношений школы и общественных объединений и организаций находится в стадии зарождения и, как правило, свойственна школам инновационного типа развития, опыт которых по данному направлению будет описан в последующих главах.

Молодежное движение – это деятельность различных объединений и организаций, направленная на изменение молодыми людьми самих себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.

Молодежное движение является основой формирования демократической культуры общества. Оно создает условия для самораскрытия, самореализации личности юноши или девушки в среде, где они наиболее комфортно себя чувствуют, и поэтому свободны в своем волеизъявлении. Молодежное движение представляет собой открытый и многоярусный процесс, для которого характерны взаимодействие и конкуренция.

Молодежное движение можно рассматривать как совокупность координированных действий юных граждан, направленных на реализацию какой либо цели, связанной с изменением социальной действительности или своего положения в социуме. Цели молодежного движения могут находится в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.д. Таким образом создаются движения миротворцев, защитников природы, сотрудников «красного креста» и т.д. Движение существует до тех пор, пока достигается цель. Как только цель достигнута, движение может распасться, если не поставит перед собой новой цели.

Молодежное движение основывается на добровольном союзе учащихся и взрослых (или только учащихся), созданном для совместной деятельности, удовлетворения своей социальной потребности, а также реализации личностно и социально значимых интересов. По мнению В.И. Андреева, участие детей, подростков и молодежи в общественных организациях и движениях представляет исключительную ценность для социализации личности, развития самодеятельного социального творчества подрастающего поколения. Таким образом, молодежное движение в виде организаций и объединений может существовать в условиях образовательно-воспитательных учреждений (школах, центрах детского творчества, дворцах детей и учащейся молодежи и т.д.). Молодежное движение, молодежную организацию и молодежное объединение в то же время можно рассматривать как отдельные самостоятельные социальные системы, которые имеют много общего: наличие у каждого своей основополагающей для деятельности идеи или цели, определенный состав участников, место и время действия. Однако есть и различия: отсутствие или наличие фиксированных нравственных норм, членства, взносов, символов и атрибутов, регламентированных или спонтанных программ деятельности.

Детские и молодежные общественные объединения классифицируются в социально-педагогическом плане по нескольким параметрам:

по юридическому статусу и месту в социальной системе;

по социально-психологическому статусу.

По юридическому статусу и месту в социальной системе объединения делятся на официальные, (признанные обществом, связанные с каким-либо государственными или общественными органами, имеющими официальную регистрацию, внутреннюю организационную структуру, отраженную в Уставе или другом учредительном документе, членство и фиксированный денежный взнос) и неофициальные или неформальные, существующие сами по себе.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, раскрыть ее природу. В иностранной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущим как животным, так и че ...

Формы и виды агрессии
агрессия дошкольный образовательный ребенок Слово «агрессия» произошло от латинского aggressio, что означает «нападение», «приступ». Агрессивность – это проявление агрессии к объекту или субъекту. Агрессия – мотивационное поведение, акт, который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физич ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru