Обучение зрительному обследованию при формировании познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения

Педагогика как наука » Развитие зрительного восприятия у детей 5 года жизни с различными нарушениями зрения через дидактические игры и упражнения » Обучение зрительному обследованию при формировании познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения

Страница 2

2 этап

– начало действия ребёнка (подготовка к самостоятельному зрительному действию). Воспитатель называет предмет, а ребёнок показывает. На этом этапе появляется возможность проверить уровень зрительного внимания ребёнка, возможность исправить ошибку, уточнить зрительное действие.

Воспитатель называет предмет, а дети (каждый на своей иллюстрации или предмете) в последовательности, указанной воспитателем, обводят указкой предмет по контуру. Затем опять по команде воспитателя дети указкой обводят детали, уточняют их место, взаиморасположение и т.д. и, наконец, объединяя воедино детали, дети соединяют всё в единое целое-предмет.

3 этап –

самостоятельное зрительное обследование ребёнком предмета или его изображения. Воспитатель только контролирует точность, единство слова и предмета (или детали предмета). Обучение на этом этапе тоже состоит из четырёх ступеней. Ребёнок сам называет предмет и сам обводит его по контуру указкой, сам называет детали и сам их показывает. Обучение на первых трёх этапах лучше проводить на одном и том же предмете или на одной и той же иллюстрации.

4 этап

– перенос освоенного действия на другие объекты. Чем больше объектов накапливается в зрительном опыте ребёнка, тем меньше прямого обучения. Необходимость в первом, обучающем этапе, постепенно сходит на нет.

5 этап

– умение выделить заданный предмет из окружающей его действительности (и на иллюстрации, и в предметном окружении). Слово ребёнка и движения указкой должны быть очень точными. Ребёнок должен стремиться сначала выделить заданный предмет из окружающей действительности, а затем связать с ней, найти и уточнить его необходимое место.

6 этап

- итог всей предыдущей работы, т. к. на этом этапе ребёнок должен уже обходиться без указки, только словом или действием отражая своё видение, словесно уточняя, определяя сложившийся зрительный образ.

Таким образом, сложная длительная работа по формированию способа зрительного обследования очень помогает не только в предметном, но и в сложном декоративном рисовании, помогает в обучении по всем разделам Программы. Кроме того, способствует активному развитию речи: формированию смысловой стороны речи, фразовой речи и др.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Минусы реформирования высшего образования
Вузы. не вошедшие в Болонскую систему, будут лишены возможности получения государственной аккредитации и финансирования из госбюджета. Научное руководство и взаимодействие с кафедрой будет доступно только магистрантам. Очень маленькое число выпускников –бакалавров смогут поступить в бесплатную магистратуру. ...

Анализ учебного комплекса под редакцией В.В. Бабайцевой
Он состоит из 3-х частей, каждая из которых содержит определённый материал, подлежащий усвоению. Учебник для выполняет следующие функции: Информационную, т.е. в учебнике предоставлены все необходимые сведения и дополнительная информация, которые составляют обязательную базу знаний для учащихся. Систематизиру ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru