Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Педагогика как наука » Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста » Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Страница 1

Представления

Задание 1.1

Цель: выявить характер представлений ребёнка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.

В первой части беседы выявляются представления ребёнка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. Для этого дошкольнику предоставляется 10 картинок с изображениями объектов живой природы (животное, человек, растения), неживой природы (солнце, дождь), предметов, созданных человеком (машина, самолёт). Из всех представленных ему картинок, ребёнку предлагается выбрать картинки с изображением живого.

После этого задаются вопросы:

1. Как ты узнал, что всё это живое?

2. Почему ты считаешь, что (называется конкретное животное, растение) живой?

3. Расскажи, что есть у (называется конкретное животное, растение)?

4. Зачем нужны (называются части тела и органы)?

5. Сможет ли (называется объект) жить без (называются части тела и органы)? Почему?

Во второй части беседы акцент делается на изучение представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

Ребёнку задаются следующие вопросы:

Как ты думаешь, что нужно животным (растениям, человеку), чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

Как нужно ухаживать за животными (растениями)?

Что делает человек, чтобы быть здоровым?

Как себя чувствует это животное (растение, человек)?

Как ты это узнал?

Как ему помочь?

Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ к различным средам обитания с целью удовлетворения потребностей.

Ребёнку предоставляются цветные изображения основных сред обитания живого (воздушной, водной, наземной), силуэтные картинки животных и предлагается проблемно игровая ситуация: «Кто (любой игровой персонаж) перепутал животных и их места обитания».

Задаются вопросы:

Правильно ли «расселили» животных? Почему ты так думаешь?

Помоги животным и посели их так, чтобы им хорошо жилось. Почему (называется конкретное животное) удобно жить (называется среда обитания)?

Хорошо ли разным животным и растениям жить вместе (в лесу, в воде, на лугу)?

Почему?

15 правильных ответов – 20 баллов

10 правильных ответов – 15 баллов

5 и менее правильных ответов – 10 баллов

Задание 1.2

Цель: изучить особенности понимания ребёнком ценности природных объектов.

Используется метод индивидуальной беседы с ребёнком, в ходе которой ему задаются вопросы:

Любишь ли ты животных и растения?

С какими животными тебе нравится встречаться, с какими не нравится?

Почему?

Зачем нужны животные и растения

Могут ли люди прожить без животных и растений?

Почему?

Может ли человек прожить без других людей?

Почему?

8 правильных ответов – 20 баллов

5 правильных ответов – 15 баллов

4 и менее правильных ответов – 10 баллов

Задание 1.3

Цель: выявить с помощью картинок и в ситуации выбора представления ребёнка о нормах отношения к животному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Формирование географических представлений
Географические представления относятся к географически знаниям и образуют чувственную основу. Географические представления – это чувственно-наглядный образ, который в данный момент не воспринимается. Если понятие отражает сущность предмета и явления, то представление их внешнее проявление. Так, например, пос ...

Технология формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru