Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы

Страница 4

Многие дидактические пособия были изготовлены самостоятельно, например «Геометрическая мозаика», трафареты различных предметов, силуэтные и контурные изображения, дидактическое пособие «Составь из частей» и др.

Подбор дидактических игр и упражнений осуществлялся таким образом, чтобы были охвачены все 5 этапов коррекционной работы. Содержание игр и упражнений включали в себя одну лексическую тему, где прослеживалась система поэтапной коррекционной работы по зрительному восприятию. Практика показала, что такое поэтапное ознакомление с предметами окружающей действительности позволяет сформировать у слабовидящих детей правильный и целостный образ предмета. В свою очередь, это даёт возможность детям с нарушениями зрения ориентироваться в окружающем пространстве.

При проведении дидактических игр и упражнений использовались как общедидактические методы и приёмы: объяснение, показ, практическое выполнение, образец, игровые приёмы и др., так и специальные: приём сопряжённых действий, обводка по трафарету, обводка через кальку, прием наложения цветного изображения на силуэтное и контурное, соединение целого изображения из геометрических фигур и др. Такие специальные методы и приёмы содержат в себе не только общеобразовательные обучающие задачи, но и лечебно-восстановительные, которые стимулируют зрительные функции глаза. С детьми, у которых острота зрения до 0,4, обучение опиралось больше на использование компенсаторных анализаторов, а с детьми, у которых острота зрения 0,4 и выше – обучение опиралось на зрительный анализатор с подключением компенсаторных.

В конце каждой лексической темы проводился теневой театр по той же самой теме. Это дало возможность перейти от специального обучения в играх к самостоятельному познанию изображений предметов, закреплению навыков зрительного восприятия.

В рамках формирующего этапа с детьми было проведено много различных дидактических игр и упражнений. Это позволило детям овладеть умениями узнавать и называть предметы, зрительно выделять их из числа других предметов, правильно соотносить образ предмета с его названием, ориентироваться среди предметов окружающего мира, изученных в рамках лексических тем. Всё это говорит об эффективности проведённой коррекционной работы.

Большая помощь в проведении коррекционной работы была оказана воспитателями и тифлопедагогом данной группы. Ими были даны консультации, объяснения по поводу изготовления специальных пособий, советы по использованию эффективных специальных методов и приёмов.

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента был использован комплекс методов и приёмов коррекционной работы по развитию зрительного восприятия у детей 5 года жизни, имеющие нарушения зрения, основным звеном которого является дидактическая игра.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Формы и виды внеклассной работы по литературе
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий "форма организации обучения" или "организационные формы обучения", как и понятия "формы учебно ...

Рейтинговый контроль
Такой вид контроля знаний, как рейтинговый особенно практикуется в высших учебных заведениях США и распространился там в 60-е гг. XX в. В настоящий момент такой контроль применяется и в средней школе. В России в обычных школах он встречается редко, а вот в специализированных гимназиях рейтинговым контроль до ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru