Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы

Страница 3

Оборудование: плоскостная кукла, плоскостные цветные изображения предметов одежды.

Чт.

Д/у «Нарисуй шапочку по транспортиру».

Цель: учить детей определять форму шапочки, соотносить её части с геометрическими фигурами (полукруг и прямоугольник), соединять эти фигуры в единое целое, используя транспортир (вместо трафарета), развивать бифовеальное слияние, целостное восприятие предмета.

Оборудование: альбомный лист, транспортир, фломастер.

Пт.

«Найди свою одежду среди другой».

Цель: учить детей узнавать и называть свою одежду по цвету, величине, размеру, фасону, закрепить умение зрительно рассматривать предметы, фиксировать на них взгляд.

Оборудование: предметы одежды.

Теневой театр «Мойдодыр».

Цель: закрепить умение детей узнавать предметы одежды по их силуэтному изображению.

Оборудование: силуэтные изображения предметов одежды, экран, настольная лампа.

Лексическая тема «Домашние животные».

Пн

, Д/у «Рассматривание объёмных картин».

Цель: учить детей различать и называть домашних животных по внешним признакам, по месту обитания (живут в доме или возле дома), закрепить умение обследовать предмет с опорой на зрительный и тактильный анализатор, выделять части, их форму, цвет, величину.

Оборудование: объёмные картины с изображением кошки, собаки, свиньи, лошади.

Д/у «У нас в гостях кошка»

Цель: закрепить умение обследовать натуральное животное с помощью зрительного и тактильного анализатора, учить называть ощущения, полученные от обследования словом, выделять свойства и качества, характерные для данного животного, его основные части, форму, цвет

Оборудование: натуральный объект – кошка.

Вт.

Д/у «Рисуем по трафарету»

Цель: закрепить умение проводить линии точно по трафарету, прослеживая движение линии по контуру предмета, выделять части животных: туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, носик, усы и т.д.; развивать умение зрительно воспринимать силуэтное и контурное изображение животных.

Оборудование: трафареты с изображением животных, фломастеры, листок бумаги.

Д/и «Наложи цветное – на контурное изображение».

Цель: закрепить умение узнавать животных по их цветному плоскостному изображению, соотносить его с контурным изображением, учить приёму наложения, развивать бифовеальное слияние двух изображений в одно целое.

Оборудование: карточки с цветным и контурным изображением домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака, свинья и др.).

Ср.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: совершенствовать навык составления целого изображения из частей, закрепить названия частей, их форму, величину, пространственное положение.

Оборудование: карточки с изображением домашних животных, разрезанные на 3–4 части.

Чт.

Д/и «Нарисуй кошку по транспортиру».

Цель: закрепить умение составлять изображение кошки по транспортиру, закрепить названия геометрических фигур и их соответствие части тела.

Оборудование: транспортир, альбомный лист, фломастер.

Д/и «Геометрическая мозаика».

Цель: учить по образцу составлять изображение собаки из геометрических фигур, закрепить их название, развивать соотносительную функцию.

Пт.

Д/и «Найди и назови на картинке».

Цель: совершенствовать умение зрительно отыскивать нужный предмет, фиксировать на нем взгляд, узнавать его по цветному плоскостному изображению, определять пространственное положение на картине.

Оборудование: сюжетная картинка «На скотном дворе».

Теневой театр «Кто сказал мяу?».

Цель: закрепить умение узнавать домашних животных по их силуэтному изображению.

Оборудование: силуэтные изображения домашних животных, экран, настольная лампа.

В работе были использованы специальные дидактические игры, например: «Нарисуй по транспортиру», «Нарисуй по трафарету…», «Рассматривание объёмных картин», «Наложи цветное изображение на контурное» и др., а также известные игры такие как: «Геометрическая мозаика», «Оденем куклу», «Разрезные картинки», «Лото» и др. Все дидактические игры и упражнения проводились с использованием специального дидактического материала: трафареты, транспортир, калька, объёмные картинки, изображения предметов с оконтуриванием, силуэтные и контурные изображения. Дидактический материал подбирался таким образом, чтобы изображения на картинках отражали реальный предмет, а не сказочный. Детям с остротой зрения до 0,4 картинки предлагались размером 4 см и больше, а детям с остротой зрения 0,4 и выше – размером 2 см и меньше, что соответствует зрительной нагрузке, рекомендованной врачом-офтальмологом. Силуэтные изображения детям предлагались на контрастном фоне. Цветные изображения предметов подбирались с яркими, контрастными цветами для лучшего зрительного восприятия. Часто при проведении дидактических упражнений использовался фломастер, т. к. он оставляет более чёткий след, чем карандаш, что также благоприятно для зрительного восприятия.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Дидактическая игра как средство эмоционального развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней группы (скл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru