Содержание и методика формирующего этапа экспериментальной работы

Страница 2

Цель: учить называть словом и понимать скоростные качества (быстро, медленно) мяча, закрепить название формы.

Вт.

Д/и «Нарисуй по трафарету».

Цель: закреплять умение обводить по трафарету изображение, зрительно прослеживая контур предмета; совершенствовать умение узнавать предмет по его силуэту.

Оборудование: трафареты с изображением игрушек, листы бумаги, фломастеры.

Д/и «Подбери силуэт к предмету».

Цель: учить соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение; активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.

Оборудование: различные игрушки и на карточках их силуэтное изображение.

Ср

. Д/и «Составь из мозаики предмет».

Цель: закрепить умение составлять изображения игрушек, совершенствовать умение работать по образцу: зрительно выделять части предмета, их местоположение, величину, цвет и т.д., соотносить изображение на образце со своим.

Оборудование: кнопочная мозаика, образцы изображений игрушек (мяч, флажок, домик, кораблик и др.).

Чт

. Д/и «Составь пирамидку».

Цель: закрепить у детей название геометрической фигуры (круг), учить составлять из частей целый предмет в убывающем порядке по величине.

Оборудование: пирамидка из семи колец. Д/и «Положи мяч в свою корзину», «Подбери ленту для куклы».

Цель: учить детей составлять изображение игрушек из геометрических фигур по трафаретной линейке, соотносить объекты по величине.

Пт.

Д/и «Рассмотри картинку и назови, какие игрушки ты видишь?».

Цель: закрепить умение детей зрительно выделять, фиксировать и локализовать изображения игрушек среди других изображений предметов, соотносить изображение со словом.

Оборудование: сюжетная картинка «В детском саду».

Д/у «Назови, какие игрушки стоят на верхней, нижней полке?».

Цель: та же.

Теневой театр «День рождения у куклы Маши».

Цель: закрепить умение детей узнавать изображения игрушек по их силуэтному изображению.

Оборудование: силуэтные изображения игрушек, экран, настольная лампа.

Лексическая тема «Одежда».

Пн.

Д/и «Оденем куклу»

Цель: учить детей узнавать и называть предметы одежды, практически действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязательный анализатор, выделять части одежды (рукав, карман, пуговица, воротник и др.), определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.).

Оборудование: предметы натуральной одежды и кукольной (майка, трусы, платье, носочки, пальто, шапка, шарф и др.), кукла.

Вт.

Д/и «Лото» или «Найди такой же по силуэтному, контурному изображению».

Цель: закрепить умение зрительно находить одинаковые предметы одежды по цветному изображению, соотносить цветное изображение с контурным или силуэтным., развивать целостное восприятие.

Оборудование: парные карточки с цветным, контурным., силуэтным изображением предметов одежды.

Д/у «Обведи предмет через кальку».

Цель: учить детей прорисовывать изображения предметов одежды через кальку, закрашивать полученное контурное изображение, узнавать в нём предмет и соотносить его с названием, стимулировать зрительные функции, развивать цветовосприятие.

Оборудование: книжки-раскраски, калька, фломастеры.

Д/и «Подбери нитки к платью».

Цель: закрепить умение соотносить цветной силуэт платья с цветом ниток, развивать умение узнавать и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый).

Ср.

Д/И «Составь из частей».

Цель: закрепить умение составлять целый предмет из частей, закрепит название частей (рукав, воротник, карман и т.д.), их форму, пространственное положение.

Оборудование: разрезные картинки с изображением предметов одежды.

Д/и «Что куда надеть?».

Цель: учить дифференцировать предметы одежды по признаку «куда её надевают» (на голову, на туловище, на ноги, на руки и т.д.), закрепить название частей тела и одежды.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Принципы и критерии успешной адаптации
Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этог ...

Особенности внедрения проектного метода в ДОУ
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru