Анализ результатов опытно - эмпирического исследования по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Анализ результатов опытно - эмпирического исследования по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 4

- родители ощущают себя с ребенком (Андрей Ч., Нурсадык М.) единым целым, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родителям нравится ребенок таким, каким он есть, уважает его индивидуальность, симпатизирует ему. Но с другой стороны в родительском отношении четко просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Пристально следит за социальными достижениями, требует социального успеха;

В заключение можно предположить о существование некоторой общей тенденции в родительском отношении, присущей современным семьям. Так, родителям, эмоционально отвергающим своего ребенка, более свойственен жесткий контроль за его поведением, они требуют от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, стараются навязать ему во всем свою волю. У таких родителей преобладает тенденция инфантилизировать ребенка, т. е. они видят его младшим по сравнению с реальным возрастом; интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся им детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для чужих влияний, в связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия. Родители, эмоционально отвергающие ребенка, не заинтересованы в его делах и планах, низко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, не доверяют и не помогают ему.

Уровень образования родителей также влияет на характер отношения к детям. Причем мы склоняются к тому, что чем выше образование родителей, тем чаще они применяют методы эмоционального наказания детей, которое включает в себя эмоциональное отвержение ребенка. Родители с более низким уровнем образования чаще практикуют физические наказания. Что из этого легче переносить ребенку и что менее скажется на его последующем развитии.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Профориентационная работа в школах
В настоящее время всё более актуальными становятся и проблемы интеграции профориентационной работы школы и вуза, школы и производства. Совместную профориентационную деятельность образовательных учреждений авторы некоторых работ определяют как комплекс организационных, психолого-педагогических и других меропр ...

Дидактическое обеспечение уроков
Пропедевтические задания. Это вводные задания, подготавливающие к более глубокому изучению предмета. Тестовые задания. Задания, предполагающие выбор правильного(нескольких правильных) ответа из списка. Контрольно-диагностические задания. Предназначены для определения и контроля уровня знаний ученика. Биограф ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru