Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе

Страница 7

Тема урока: Влажность воздуха. Способы определения влажности

Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха с помощью термометра». Тип урока – комбинированный.

Цель урока:

образовательная – обеспечит усвоение понятия влажность воздуха и способы ее понимания и применения;

развивающая – развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности,

воспитательная – воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Оборудование учителю: таблицы по влажности воздуха, гигрометры и психрометр, графопроектор, термометр демонстрационный.

Оборудование ученикам: таблицы, термометр влажный, схема № 2, красная ручка.

Ход урока

Работа учителя на уроке

Работа ученика на уроке

1 Ориентационно–мотивационный этап

Учитель выясняет готовность класса к уроку. Постановка цели урока.

Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания).

Учащиеся должны:

Уметь: анализировать, делать выво-ды, оценивать себя, взаимооцени-вать, работать в парах.

Знать: строение вещества на основе МКТ, кипение и процессы, происхо-дящие при кипении

2 Операционно-исполнительный этап

Рассказ учителя по теме «Кипение» с использованием кодокадра, создан-ного учителем и спроецированного на экран через графопроектора.

1. Самооценка знаний.

2. Учащиеся воспроизводят конспект № 1 (см. Приложение В) в тетрадях «ученик-учитель», обмениваются работами и проверяют работы, отметив красной ручкой ошибки, взаимооценивают работы.

3. Прослушивают образец рассказа учителя по схеме с применением графопроектора.

4. Рассказывают друг другу, стараясь отвечать по схеме в тетради и соблюдая рассказ учителя и оценивают друг друга.

5. Передают открытые тетради с ра-ботами на первый стол своего ряда.

Изложение нового материала.

Загадки учащимся:

Без глаз, а слезы проливает.

Бело покрывало на земле лежало Лето пришло, оно все сошло.

Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает.

(Дождь, туча)

(Снег)

(Роса)

Учитель объявляет тему урока: Влажность воздуха.

Постановка задач к данному этапу урока.

Учитель записывает ОК № 2 (см. Приложение Г) на доске, проводит демонстрации.

Беседа с демонстрациями и работа по ОК № 2 (см. Приложение Г).

Знать: что такое атмосфера, что входит в состав атмосферы.

Работа по ОК № 2. Заполняют его цветными пастами, работают по тексту учебника, разбирают устрой-ство конденсационного гигрометра, отвечают на вопросы учителя в ходе изложения нового материала.

3 Конструктивно-оценочный этап

Прослушивают ещё раз полный рассказ учителя в быстром темпе.

Выполнение лабораторной работы “Определение влажности воздуха с помощью термометра”

Учащиеся определяют температуру воздуха в кабинете по сухому демонстрационному термометру, висящему на доске.

Учащиеся определяют температуру, при которой данный воздух стал насыщенным в комнате по влажному термометру.

Находят разность показаний сухого и влажного термометров.

Определяют относительную влажность воздуха в кабинете в %.

4 Рефлексивно-оценочный этап

Учитель читает ученикам отрывок рассказа “Какая бывает роса на траве” – автор Лев Толстой.

“Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это ….

Капли росы собрались в треугольных листах травы, и блестят на солнце…”

Учитель благодарит учащихся за урок и отпускает на перемену.

Учащиеся отвечают. “РОСА”.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...

Профессиональное самоопределение личности
Профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru