Тема урока: Влажность воздуха. Способы определения влажности
Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха с помощью термометра». Тип урока – комбинированный.
Цель урока:
образовательная – обеспечит усвоение понятия влажность воздуха и способы ее понимания и применения;
развивающая – развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности,
воспитательная – воспитывать трудолюбие и целеустремленность.
Оборудование учителю: таблицы по влажности воздуха, гигрометры и психрометр, графопроектор, термометр демонстрационный.
Оборудование ученикам: таблицы, термометр влажный, схема № 2, красная ручка.
Ход урока
Работа учителя на уроке |
Работа ученика на уроке |
1 Ориентационно–мотивационный этап | |
Учитель выясняет готовность класса к уроку. Постановка цели урока. Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания). |
Учащиеся должны: Уметь: анализировать, делать выво-ды, оценивать себя, взаимооцени-вать, работать в парах. Знать: строение вещества на основе МКТ, кипение и процессы, происхо-дящие при кипении |
2 Операционно-исполнительный этап | |
Рассказ учителя по теме «Кипение» с использованием кодокадра, создан-ного учителем и спроецированного на экран через графопроектора. |
1. Самооценка знаний. 2. Учащиеся воспроизводят конспект № 1 (см. Приложение В) в тетрадях «ученик-учитель», обмениваются работами и проверяют работы, отметив красной ручкой ошибки, взаимооценивают работы. 3. Прослушивают образец рассказа учителя по схеме с применением графопроектора. 4. Рассказывают друг другу, стараясь отвечать по схеме в тетради и соблюдая рассказ учителя и оценивают друг друга. 5. Передают открытые тетради с ра-ботами на первый стол своего ряда. |
Изложение нового материала. Загадки учащимся: Без глаз, а слезы проливает. Бело покрывало на земле лежало Лето пришло, оно все сошло. Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает. |
(Дождь, туча) (Снег) (Роса) |
Учитель объявляет тему урока: Влажность воздуха. Постановка задач к данному этапу урока. Учитель записывает ОК № 2 (см. Приложение Г) на доске, проводит демонстрации. |
Беседа с демонстрациями и работа по ОК № 2 (см. Приложение Г). Знать: что такое атмосфера, что входит в состав атмосферы. Работа по ОК № 2. Заполняют его цветными пастами, работают по тексту учебника, разбирают устрой-ство конденсационного гигрометра, отвечают на вопросы учителя в ходе изложения нового материала. |
3 Конструктивно-оценочный этап | |
Прослушивают ещё раз полный рассказ учителя в быстром темпе. |
Выполнение лабораторной работы “Определение влажности воздуха с помощью термометра” Учащиеся определяют температуру воздуха в кабинете по сухому демонстрационному термометру, висящему на доске. Учащиеся определяют температуру, при которой данный воздух стал насыщенным в комнате по влажному термометру. Находят разность показаний сухого и влажного термометров. Определяют относительную влажность воздуха в кабинете в %. |
4 Рефлексивно-оценочный этап | |
Учитель читает ученикам отрывок рассказа “Какая бывает роса на траве” – автор Лев Толстой. “Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это …. Капли росы собрались в треугольных листах травы, и блестят на солнце…” Учитель благодарит учащихся за урок и отпускает на перемену. |
Учащиеся отвечают. “РОСА”. |
Другие статьи:
Геометрическая прогрессия
Рассмотрим последовательность, членами которой являются степени числа 2 с натуральными показателями: 2; ; ; ; … . Каждый член этой последовательности, начиная со второго, получается умножением предыдущего члена на 2. Эта последовательность является примером геометрической прогрессии. Определение. Геометричес ...
Экспериментальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр
детей подготовительной к школе группы
Согласно теории видного отечественного психолога Д.Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ребенка. Дошкольники, имеющие развитые игровые навыки в соответствии со своим возрастом, имеют адекватный уровень развития произвольного внима ...