Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе

Страница 7

Тема урока: Влажность воздуха. Способы определения влажности

Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха с помощью термометра». Тип урока – комбинированный.

Цель урока:

образовательная – обеспечит усвоение понятия влажность воздуха и способы ее понимания и применения;

развивающая – развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности,

воспитательная – воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Оборудование учителю: таблицы по влажности воздуха, гигрометры и психрометр, графопроектор, термометр демонстрационный.

Оборудование ученикам: таблицы, термометр влажный, схема № 2, красная ручка.

Ход урока

Работа учителя на уроке

Работа ученика на уроке

1 Ориентационно–мотивационный этап

Учитель выясняет готовность класса к уроку. Постановка цели урока.

Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания).

Учащиеся должны:

Уметь: анализировать, делать выво-ды, оценивать себя, взаимооцени-вать, работать в парах.

Знать: строение вещества на основе МКТ, кипение и процессы, происхо-дящие при кипении

2 Операционно-исполнительный этап

Рассказ учителя по теме «Кипение» с использованием кодокадра, создан-ного учителем и спроецированного на экран через графопроектора.

1. Самооценка знаний.

2. Учащиеся воспроизводят конспект № 1 (см. Приложение В) в тетрадях «ученик-учитель», обмениваются работами и проверяют работы, отметив красной ручкой ошибки, взаимооценивают работы.

3. Прослушивают образец рассказа учителя по схеме с применением графопроектора.

4. Рассказывают друг другу, стараясь отвечать по схеме в тетради и соблюдая рассказ учителя и оценивают друг друга.

5. Передают открытые тетради с ра-ботами на первый стол своего ряда.

Изложение нового материала.

Загадки учащимся:

Без глаз, а слезы проливает.

Бело покрывало на земле лежало Лето пришло, оно все сошло.

Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает.

(Дождь, туча)

(Снег)

(Роса)

Учитель объявляет тему урока: Влажность воздуха.

Постановка задач к данному этапу урока.

Учитель записывает ОК № 2 (см. Приложение Г) на доске, проводит демонстрации.

Беседа с демонстрациями и работа по ОК № 2 (см. Приложение Г).

Знать: что такое атмосфера, что входит в состав атмосферы.

Работа по ОК № 2. Заполняют его цветными пастами, работают по тексту учебника, разбирают устрой-ство конденсационного гигрометра, отвечают на вопросы учителя в ходе изложения нового материала.

3 Конструктивно-оценочный этап

Прослушивают ещё раз полный рассказ учителя в быстром темпе.

Выполнение лабораторной работы “Определение влажности воздуха с помощью термометра”

Учащиеся определяют температуру воздуха в кабинете по сухому демонстрационному термометру, висящему на доске.

Учащиеся определяют температуру, при которой данный воздух стал насыщенным в комнате по влажному термометру.

Находят разность показаний сухого и влажного термометров.

Определяют относительную влажность воздуха в кабинете в %.

4 Рефлексивно-оценочный этап

Учитель читает ученикам отрывок рассказа “Какая бывает роса на траве” – автор Лев Толстой.

“Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами – и желтым, и красным и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это ….

Капли росы собрались в треугольных листах травы, и блестят на солнце…”

Учитель благодарит учащихся за урок и отпускает на перемену.

Учащиеся отвечают. “РОСА”.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Исторические предпосылки педагогических идей Януша Корчака
Конец XIX начало XX века в Европе характеризовался очередным витком подъёма педагогической «революционной» мысли. Педагогические идеи этого периода в своей основе не были принципиально новыми, они базировались на платформе гуманистической педагогики, подготовленной ещё философами античной эпохи. Идеи гуманиз ...

Шаги для оптимизации учебного процесса
Некоторые рекомендации могут помочь педагогам эффективно преподавать в школе учебный материал детям разных возрастов. Так в работе с младшими школьниками необходимо обратить внимание на развитие волевых качеств ребенка. - связывать задания с потребностями и интересами школьников: "надо" не является ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru