Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы

Страница 1

Интеллектуальная недостаточность – термин, который в педагогике применим к различной категории детей с разной степенью выраженности нарушения интеллекта.

В нашем исследовании данный термин применим к детям с лёгкой степенью умственной отсталости.

Экспериментальная работа была проведена на базе Государственного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток»» Кировского района.

Всего было обследовано 12 человек, средний возраст которых на момент обследования составлял от 4 лет 2 месяцев до 6 лет 5 месяцев.

В контрольную группу (КГ) вошли дети с интеллектуальной нормой развития, обучающихся в «Центре развития ребёнка «Росток»» Кировского района в подготовительной группе, в количестве 12 человек, из всей группы участвовало 6 человек.

В экспериментальную группу (ЭГ) – вошли дети с интеллектуальной недостаточностью, в количестве 6 человек. 4 ребёнка посещают коррекционную группу 2 года, 2 ребёнка – 1 год. Из них 4 мальчика, 2девочки.

Все дети экспериментальной группы были зачислены в коррекционную группу по заключению ПМПК, после комплексного изучения специалистами, с диагнозом лёгкая степень умственной отсталости.

Выполнение заданий четко фиксировались в протоколах обследования, которые в дальнейшем подвергались количественному и качественному анализу.

При подготовке к экспериментальному исследованию была изучена медико-педагогическая документация детей ЭГ. На основании изученной документации, наблюдений, беседы с воспитателями и родителями были составлены характеристики детей экспериментальной группы.

Маша В., 4года 7месяцев.

Посещает специальную коррекционную группу первый год.

Девочка контактная, доброжелательная, неконфликтная, легко подчиняется взрослым и детям, немного медлительная, бывает обидчивой.

К занятиям проявляет интерес, заинтересована в конечном результате. Успешному продвижению мешают: отвлекаемость, утомляемость. Объем памяти и внимания снижен, внимание неустойчивое, рассеянное. На ситуации реагирует не всегда адекватно.

Инструкции понимает не всегда, нужно повторять. При выполнении задания нуждается в организующей помощи взрослого.

Движения неточные, координация нарушена, мелкая моторика развита недостаточно.

В картине речевого развития отмечено: словарь бедный, в речи присутствуют грубые аграмматизмы.

Влад М., 4года 7месяцев.

Посещает специальную коррекционную группу первый год. Контактен, иногда навязчив. Очень активен, подвижен, эмоциональный, не может контролировать свое поведение.

К занятиям не проявляет интереса. Во время занятий выражены проявления утомляемости, истощаемости, двигательного излишества. Требуется организационная помощь взрослого.

Игровая деятельность на уровне манипуляций с предметами

В картине речевого развития отмечено: активный и пассивный словарь значительно ниже возрастной нормы, нарушено произношение, стойкие аграмматизмы, фраза состоит в основном из существительных и глаголов, не употребляет предлоги.

Объем памяти и внимания ниже возрастной нормы, внимание неустойчивое, повышенная отвлекаемость.

На ситуации реагирует не всегда адекватно.

Ваня Д., 6лет 5месяцев.

Посещает специальную коррекционную группу второй год.

Со сверстниками часто конфликтует, бывает невыдержанным, нетерпеливым. На замечания в свой адрес реагирует неадекватно – плачет, дерется, обижается. Со взрослыми контактирует избирательно.

Мелкая моторика развита.

К занятиям относится положительно, но часто бывает не заинтересован в конечном результате. Инструкции понимает, нуждается в организующей помощи взрослого. Часто не доводит до конца начатое дело.

В картине речевого развития отмечено: активный и пассивный словарь снижен, встречаются аграмматизмы, звукопроизношение нарушено.

На ситуации реагирует адекватно.

Объем памяти и внимания снижен, внимание неустойчивое.

Влад П., 5лет 1 месяц.

Посещает специальную коррекционную группу первый год.

Мальчик доброжелательный, уравновешенный, немного замкнутый. Со сверстниками и взрослыми контактирует легко.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Педагогические, социальные и психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому, часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независи ...

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современной теории ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru