Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 2

- разрисовать лицо;

- исполнить всем вместе гимн острова « Чунга-Чанга», сопровождая своё пение движениями.

· Игра «Весёлые петрушки»

Дети лёгким пружинящим подпрыгиванием в свободном движении по залу создают забавный, юмористический музыкально-двигательный образ, подпрыгивают (словно заведённая игрушка) и вдруг неожиданно заканчивают движение решительными топающими шагами.

Страх

Это одна из первых эмоций, которую испытывает новорождённый младенец; связана с ощущением опасности. С ростом ребёнка часто вместе с ним растут и его страхи. «Страхи тревожат ребёнка и могут вызвать невротические расстройства, которые проявляются в виде тиков, навязчивых движений, энуреза, заикания, плохого сна, раздражительности, агрессивности, плохом контакте с окружающими, дефиците внимания. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети.»

«Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекционной индивидуальной или подгрупповой (2-3 человека) работы уместно использовать следующие игры и упражнения:

- фантазирование;

- сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков;

- использование различных изобразительных материалов, помогающие детям с эмоциональным недоразвитием;

- использование в игровых действиях игрушек и различных предметов.»

На занятии по развитию и изучению эмоции страха важно использовать классические произведения, как: Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем»,П.И.Чайковский из увертюры «Щелкунчик» - «Битва». Также можно взять знакомые мелодии из мультфильмов: «Пиф-паф ой-ой- ой».

Для знакомства с эмоцией страха на занятиях используются различные игры с музыкальным сопровождением.

· Игра «Живая шляпа»

Цель: объяснение относительности страха посредством группой игры.

Ход игры: детям предлагается поиграть в игру «Живая шляпа», где они являются активными участниками. Взрослый (очень эмоционально) начинает свой рассказ. « Это произошло совсем недавно с очень хорошими друзьями. Однажды у (имя одного из присутствующих) был день рождения. И он пригласил к себе: (взрослый перечисляет всех присутствующих детей). В самый разгар веселья, когда родителей не было в комнате, раздался грохот. Дети насторожились, а кто-то даже успел испугаться. Взрослый (делает испуганное выражение лица): «Ой, что это?!» - и с ужасом смотрит по сторонам, останавливая свой взгляд в углу комнаты (там заранее прячется игрушечный котёнок, сидящий в машинке с дистанционным управлением, накрытый шляпой). Все ребята побежали в угол комнаты. И что же все там увидели? (Дети предлагают варианты ответов. Педагог продолжает.) Это была не просто шляпа… она двигалась! ( Педагог, незаметно от детей, начинает управлять движением шляпы. Дети разбегаются в разные стороны.) Все, конечно же, испугались (педагог просит детей изобразить мимикой и жестами испуг). Как вдруг шляпа перевернулась… и там оказался маленький, пушистый, мягкий котёнок. Все засмеялись и побежали гладить котёнка. (Детям предлагается дотронуться до котёнка и погладить его).

· Игра «Маленький храбрец»

Цель: коррекция эмоции страха.

Описание: до упражнения желательно с ребёнком провести беседу: «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли так, что ты сильно испугался?» Затем ребёнку предлагается нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования ещё раз спросите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и перед ребёнком разрежьте его страх на мелкие кусочки, а мелкие – ещё на более мелкие. Когда страх рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребёнку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, и чтобы ребёнок видел, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем сходите и выбросите весь мусор – его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», больше его никогда не будет.

Упражнение нужно повторить через одну – две недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте это до тех пор, пока не увидите недоумённое выражение лица ребёнка в ответ на просьбу нарисовать свой страх.

· Игра «В лесу»

Дети (совместно с педагогом), как будто заблудились в лесу, осторожными шагами, прислушиваясь к шорохам, крикам лесных обитателей, двигаются под музыку через «чащу леса», останавливаясь, присаживаясь и опять продвигаясь вперёд. В конце преодолев препятствия, выходят на дорогу, ведущую домой.

Гнев, злость

Гнев – одна из важнейших эмоций человека, и в тоже время одна из самых неприятных. Причиной гнева обычно является фрустрация, связанная с ситуацией, не поддающейся контролю. Фрустрация – это психическое состояние, появляющееся у человека, если он не может получить ожидаемого. Ребёнок может испытывать враждебные чувства к самому себе, к другим людям или он может быть недоволен ситуацией, ощущая враждебность к окружающему в целом.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Цели обучения и их общая характеристика
Известно, что обучение — процесс целенаправленный. От того, какие ставятся цели и как они поставлены, во многом зависит результат обучения, качество усвоения материала учащимися. Однако, несмотря на большую практическую важность решения вопроса о постановке и реализации целей в обучении, вузовский курс дидак ...

Важнейшие компоненты качества образования студентов педагогического колледжа
Многие вопросы качества образования, которые возникают в настоящее время в среднем специальном педагогическом учебном заведении, также как и в других сферах образования, связаны с изменениями в подходах к профессиональной подготовке специалистов в результате востребованности новых качеств профессионала, осно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru