Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

Чаще всего взрослые стремятся подавить эмоции путём запретов, когда ребёнок находится в состоянии печали, испытывает страх или проявляет гнев. Такая реакция может лишь усугубить проявление этих эмоций – что нередко приводит к развитию фобий или агрессивности. Для того, чтобы избежать нежелательных последствий необходимо дать ребёнку «пережить» данное эмоциональное состояние.

На занятии по развитию и изучению эмоции грусти, печали важно использовать классические произведения, как: К. Брейбург- В.Леви «Волны покоя» из цикла «Млечный сад», Ф.Миллер «Этюд», П.И.Чайковский «Болезнь куклы», С.Слонимский «Пасмурный вечер», С.Прокофьев «Вечер». Знакомые мелодии из мультфильмов: «У пони длинная чёлка», «Песня Тортиллы».

Для знакомства с эмоцией страха на занятиях используются различные игры с музыкальным сопровождением.

· Игра «Портрет»

Цель: научить ребёнка распознавать эмоции – свои и окружающих, развивать умение схематично их изображать.

Ход игры: Ребёнок садится напротив взрослого. Взрослый – в роли художника. «Сейчас я нарисую твой портрет. Но для этого мне нужна твоя помощь. Я буду называть части лица, а ты будешь мне подсказывать, какими их рисовать. Например, какого размера рисовать лицо? Побольше или поменьше, чем у тебя? Ребёнок отвечает. Какие будут глазки – большие или маленькие, или оставим те, какие есть?» При этом взрослый обводит контур глаз на рисунке. «Какого они будут цвета?». Ребёнок называет. Затем в таком же порядке рисуют нос, щеки, уши, волосы. Брови и губы заготавливаются заранее (рисуются на бумаге и вырезаются), причём выражающие различные эмоции: радость, грусть, злость, страх. Далее ребёнку предлагается решить, какое настроение будет у этого портрета. Если ребёнок идентифицирует себя с портретом, то настроение он отразит своё. Если он не отражает своё истинное настроение, значит, оно либо перешло из негативного в позитивное, либо ребёнок недоволен собой и хочет измениться.

· Игра «Волшебный стул»

Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход игры: если в группу пришёл (или уже находится в ней) грустный ребёнок, можно предложить всем детям поиграть в эту игру. Для этого грустному ребёнку предлагается присесть на стульчик. А остальным детям даётся задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нём ребёнка, говорят ему ласковые слова.

· Игра «Обида и прощение»

Дети стоят в парах. Один ребёнок «плачет», закрыл лицо руками и «всхлипывая», другой гладит его рукой по плечу, пытаясь заглянуть в лицо.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Теоретический анализ проблемы воспитания этнической толерантности позволяет перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений, доказывающих правомерность комплекса условий, влияющих на ее эффективность. Сегодня программ по воспитанию толерантности в школ ...

Характеристика взаимоотношений младших школьников со сверстниками
В младшем школьном возрасте ребенку придется пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru