Высшее сестринское образование в США

Страница 1

В США существуют три основные образовательные программы, в рамках которых осуществляется профессиональная подготовка медицинских сестёр:

Программы начального профессионального обучения непосредственно в лечебных учреждениях, рассчитанные на три года, с получением свидетельства младшей медицинской сестры. Учащиеся проходят необходимую подготовку для осуществления непосредственного ухода за пациентами. В настоящее время большинство этих программ постепенно закрываются.

Программы профессиональной подготовки на базе местных муниципальных профессионально-технических училищ ("community colleges"), рассчитанные на два- три года. Они дают возможность получения наиболее общедоступного неполного среднего профессионального образования ("associate degree") по различным специальностям на базе неполной средней общеобразовательной школы ("high school").

Программы профессиональной подготовки на базе университетов с получением степени бакалавра, рассчитанные на четыре года или на пять лет.

Программа неполного среднего профессионального медицинского образования сочетает сбалансированный набор специальных курсов по подготовке медицинских сестёр и основ естественных и общественных наук с общеобразовательными и гуманитарными дисциплинами. Значительная часть программы посвящена практическим клиническим занятиям под руководством профессиональных специалистов. Программа построена таким образом, чтобы некоторые из пройденных предметов могли быть зачтены при получении степени бакалавра в том случае, если выпускник захочет продолжать своё образование. Выпускники этой программы осуществляют непосредственный уход за пациентами.

Программа профессиональной подготовки на степень бакалавра осуществляется в университетах. В США университеты являются комплексными учебными заведениями, объединяющими программы среднего ("колледж") и высшего ("высшая профессиональная школа") профессионального образования. Окончание "колледжа" является обязательной ступенью для поступления в "высшую профессиональную школу". Все университеты США предоставляют среднее профессиональное образование - степень бакалавра - (по программе "колледжа") на базе неполного общего среднего образования, которое получают выпускники High school (примерно соответствует уровню выпускника 9-го класса средней общеобразовательной школы в России).

Для поступления необходимо выполнение общеобразовательных и профессиональных вступительных требований.

Программа делает основной упор на теорию и практику сестринского ухода на базе общеобразовательных дисциплин, а также циклов поведенческих дисциплин (психология, социология, антропология), физики и химии. Квалификация бакалавра позволяет осуществлять планирование сестринского ухода и оказание непосредственного ухода, а так же работать на руководящих должностях низового звена управления. Многие выпускники продолжают образование в "высших профессиональных школах" университетов, рассчитанных на 2-3 года, с получением степени магистра ("мастера"), соответствующей диплому специалиста с высшим образованием в России.

Все программы сестринского образования связывают следующие общие черты:

Выпускники всех программ должны сдать единый лицензионный экзамен по сестринскому уходу для получения квалификации профессионально аккредитованной медицинской сестры. Этот экзамен является средством контроля минимальной технической компетенции кандидатов и гарантирует их безопасный допуск к общей сестринской профессиональной практике.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Причины изменения и колебания русского ударения
Разноместность и позиционность русского ударения не только устраняет монотонность речи, способствуя ее ритмической организованности, но и является важным различительным средством. Для соблюдения норм эти свойства ударения обычно не доставляют значительных хлопот человеку, усвоившему русский язык с детства. И ...

Развитие познавательного интереса к урокам математики младших школьников с нарушением интеллекта средствами использования занимательных дидактических игр
В ходе проведения опытно-экспериментальной работы познавательный интерес у младших школьников развивался и на уроках математики. В экспериментальной группе детей на уроках математики вводились дидактические игры. Они были направлены: – на подготовку к изучению нового материала; – на изучение нового материала ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru