Высшее сестринское образование в США

Страница 1

В США существуют три основные образовательные программы, в рамках которых осуществляется профессиональная подготовка медицинских сестёр:

Программы начального профессионального обучения непосредственно в лечебных учреждениях, рассчитанные на три года, с получением свидетельства младшей медицинской сестры. Учащиеся проходят необходимую подготовку для осуществления непосредственного ухода за пациентами. В настоящее время большинство этих программ постепенно закрываются.

Программы профессиональной подготовки на базе местных муниципальных профессионально-технических училищ ("community colleges"), рассчитанные на два- три года. Они дают возможность получения наиболее общедоступного неполного среднего профессионального образования ("associate degree") по различным специальностям на базе неполной средней общеобразовательной школы ("high school").

Программы профессиональной подготовки на базе университетов с получением степени бакалавра, рассчитанные на четыре года или на пять лет.

Программа неполного среднего профессионального медицинского образования сочетает сбалансированный набор специальных курсов по подготовке медицинских сестёр и основ естественных и общественных наук с общеобразовательными и гуманитарными дисциплинами. Значительная часть программы посвящена практическим клиническим занятиям под руководством профессиональных специалистов. Программа построена таким образом, чтобы некоторые из пройденных предметов могли быть зачтены при получении степени бакалавра в том случае, если выпускник захочет продолжать своё образование. Выпускники этой программы осуществляют непосредственный уход за пациентами.

Программа профессиональной подготовки на степень бакалавра осуществляется в университетах. В США университеты являются комплексными учебными заведениями, объединяющими программы среднего ("колледж") и высшего ("высшая профессиональная школа") профессионального образования. Окончание "колледжа" является обязательной ступенью для поступления в "высшую профессиональную школу". Все университеты США предоставляют среднее профессиональное образование - степень бакалавра - (по программе "колледжа") на базе неполного общего среднего образования, которое получают выпускники High school (примерно соответствует уровню выпускника 9-го класса средней общеобразовательной школы в России).

Для поступления необходимо выполнение общеобразовательных и профессиональных вступительных требований.

Программа делает основной упор на теорию и практику сестринского ухода на базе общеобразовательных дисциплин, а также циклов поведенческих дисциплин (психология, социология, антропология), физики и химии. Квалификация бакалавра позволяет осуществлять планирование сестринского ухода и оказание непосредственного ухода, а так же работать на руководящих должностях низового звена управления. Многие выпускники продолжают образование в "высших профессиональных школах" университетов, рассчитанных на 2-3 года, с получением степени магистра ("мастера"), соответствующей диплому специалиста с высшим образованием в России.

Все программы сестринского образования связывают следующие общие черты:

Выпускники всех программ должны сдать единый лицензионный экзамен по сестринскому уходу для получения квалификации профессионально аккредитованной медицинской сестры. Этот экзамен является средством контроля минимальной технической компетенции кандидатов и гарантирует их безопасный допуск к общей сестринской профессиональной практике.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе
Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации. Для того, чтобы решить указанную проблему ...

Планирование и организация исследования по развитию вокально-хоровых навыков на уроках музыки
В ходе данного исследования базой практики выступило Муниципальное Образовательное Учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа», исследование проводилось в третьем классе на уроках музыки. В связи с темой квалификационной работы пред нами стоит задача – на практике проверить выдвинутую нами гип ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru