Высшее сестринское образование в Англии

Страница 2

Школа имеет специальные исследовательские центры, где преподаватели и другие эксперты в данной области анализируют результаты исследований. Это - Центр по уходу за хроническими больными. Центр этики и политики в области здравоохранения. Партнёрский центр Йель - Говард по изучению отклонений в здоровье. Исследовательский центр саморегуляции больных, относящихся к группам риска.

Во многих лечебных учреждениях с пациентами в основном работают медсёстры. Врачи посещают больных в том случае, когда медсестра в ходе осмотра определяет необходимость во врачебной консультации. Зарегистрированные медсёстры, оценивая состояние пациента, делают лекарственные назначения, составляют программы реабилитации, решают вопрос о переводе пациента в другие отделения в зависимости от изменения в его состоянии. Все их действия узаконены на уровне провинции и конкретного лечебного учреждения специальными нормативными документами (закон о медсестринской практике, заявления и предписания Ассоциации медицинских сестёр, листы компетентности, должностные инструкции и т.д.). Документы чётко разграничивают области полномочий врача и медсестры в каждом конкретном учреждении и каждом конкретном случае. Это очень важно для согласованной работы в коллективе, состоящем из врачей, медсестёр, фармацевтов, физиотерапевтов, диетологов, сиделок и др.

Для обследования студентов были составлены 2 специальные анкеты (приложение 3), которые включают: первая-44 вопроса, вторая -26 вопросов .

К социальной сфере относились вопросы касающиеся возраста, курса обучения, основ обучения, место жительства, жилищные условия, семейное положение, наличие детей. Профессиональную сферу включали вопросы о специальности, квалификации, должности и стаже. Особенности практической деятельности рассматривали вопросы о трудностях в профессиональной сфере, конфликты и способы их разрешения, приоритеты в выборе профессии. Психологические и личностные характеристики затронули вопросы о личностном самоощущении, удовлетворение от учебы и работы. Так же были проанализированы ответы на вопросы о возможных перспективах карьерного роста после получения высшего образования и об информационных знаниях о новых программах высшего и постдипломного образования. 57 анкет были заполнены студентами 1 курса заочной формы обучения, 30 анкет были заполнены студентами 5 курса очной формы обучения. Все опрошенные студенты проходят или прошли сертификационный цикл по специальности "управление сестринской деятельностью". На заочном отделении проходят обучение студенты, живущие и работающие в различных регионах России, а на очно-заочном отделении - только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это позволило максимально объективно оценить ответы на вопросы, предложенные в анкете, и учесть точку зрения студентов, живущих и работающих, не только в мегаполисе, но и в отдаленных от крупных городов, точках Российской Федерации.

Характеристика студентов по возрасту

Рис.2 Возрастная характеристика студентов.

Как видно из рис. 2, в основном средний возраст студентов 30-40 лет. Психологами он определён как период "взрослости". Определение периода "взрослости". Взрослость характеризуется как годы "пик", как оптимум для профессиональных и интеллектуальных достижений, как период интеграции многообразных связей и отношений с другими людьми, накопления сравнительно постоянных материальных средств, лидерство в различных видах деятельности и старшинство по возрасту среди своих сотрудников. В этот период жизни профессию не меняют. Поведение взрослых определяется больше интеллектом, хотя экспансивность еще присутствует и все еще проникнута эмоциями, но рассудок преобладает. Этот период характеризуется как организационный. Время упрочения своего положения в обществе и время стремления к успеху в своей работе. Взрослый человек испытывает потребность в кропотливой работе над устранением личных недостатков, стремление к самосовершенствованию. Это фаза жизни, в которой человек, в зависимости от индивидуальных свойств личности, более* всего ориентирован на достижение общественно значимых целей, на достижение материального благополучия. Взрослому человеку присуща высокая работоспособность и продуктивность, свойственны взвешенные оценки своих возможностей. Человек субъективно осознаёт себя единственным в своём роде, становится уникальной и неповторимой личностью.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде
На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник во ...

Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»
I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление). Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материал ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru