Характеристика мотивации студентов к обучению

Страница 1

В качестве мотивов, побуждающих человека к деятельности могут выступать его идеалы, интересы, убеждения, социальные установки и ценности. Понятие мотивация включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и другие. Мотивами учебной деятельности могут быть: направленность на приобретение знаний, направленность на получение профессии, направленность на получение диплома. Все мотивы можно распределить по основным направлениям

Самоопределение

Познавательные

Узкопрактические

Саморазвитие

Общение

Самоутверждение

Избежание неудач

Выбор мотивов саморазвития связан со стремлением расширить кругозор в области предметных и межпредметных знаний. Это продиктовано, прежде всего, потребностью в более сложной по содержанию учебно-познавательной деятельности, в самосовершенствовании своей личности в целом. Выбор мотивов самоутверждения связан с желанием изменить мнение, оценку о себе со стороны окружающих. Познавательная мотивация, как правило, характеризуется направленностью на самообразование.

Мотивация трудовой деятельности нередко рассматривается психологами как специфический вид мотивации. Считая способность к труду важнейшей человеческой особенностью, они утверждают, что потребность в труде составляет основу профессионального развития и поведения социализированного индивида. По мнению Ильина, мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека можно разделить на три группы: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии, мотивы выбора места работы. Известно, что мотивы трудовой деятельности крайне разнообразны, описание этих мотивов начинается с прагматических (необходимость в материальном самообеспечении) и кончается получением удовольствия от занятия. Разнообразие и различие мотивов свидетельствует о комплексной природе этого мотивационного образования, обеспечивающего индивидуально - личностные варианты труда, а также специфику его продуктов. Необходимым элементом данного комплекса является потребность в активности. В сочетании потребности в активности с мотивацией самоутверждения формируется вариант трудовой деятельности "ради карьеры и социального престижа". В этом случае уже не каждый оплачиваемый труд будет привлекательным, и профессиональное предпочтение будет определяться социальными механизмами, зависящими от культурного состояния общества.

Рис. 4 Общая характеристика мотивации к поступлению на ФВСО

Большая часть респондентов в качестве мотивации поступления на ФВСО указали повышение уровня своего образования (40%) и возможность карьерного роста (29%) (рис. 4). Для более узкого рассмотрения мотивации к повышению уровня образования, студентам был задан вопрос: что больше всего привлекает Вас в вузовской жизни?

Рис.5 Анализ мотивации к получению высшего сестринского образования.

В вузовской жизни студентов больше всего привлекает возможность приобретения и усовершенствования управленческих навыков - 29% (рис. 5), на втором месте стоит возможность расширения общего кругозора - 28%. Как показывает диаграмма большая доля опрошенных студентов мотивирована к более глубокому изучению имеющихся знаний, а также к приобретению теоретических знаний в области управления. Возможность самореализации стоит на третьем месте - 21% . Только 3 % опрошенных студентов хотели бы заниматься исследовательской работой. И всего 2% хотели бы стать после получения образования преподавателями.

Характеристика опрошенного контингента по профессиональным признакам

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ
В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации. В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов: - исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в ви ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "Стратегии с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru