Влияние обучения на образовательную и педагогическую деятельность студентов

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Влияние обучения на образовательную и педагогическую деятельность студентов

Для исследования адекватности учебного процесса был проведён опрос субъективного мнения студентов об отношении к организации учебного процесса.

Рис 18. Удовлетворенность организацией учебного процесса

Обследование по удовлетворённости организацией учебного процесса (рис. 18) показало, что студенты в 62% организацией частично удовлетворены, 27% студентов полностью удовлетворены организацией учебного процесса. Примечательно, что только 11% студентов считают организацию учебного процесса неудовлетворительной.

Согласно статье 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней. Длительность промежуточной аттестации на ФВСО СПбГМА заочном отделении составляет 68 календарных дней, в связи с чем у многих студентов возникают трудности при оформлении учебных отпусков на рабочем месте.

Студентов просили охарактеризовать с их точки зрения изложение предметов во время проведения занятий (рис. 19)

Рис. 19. Характеристика уровня изложения учебного материала согласно мнению опрошенных студентов

Большинство ответов можно охарактеризовать, как: "предметы преподносятся доходчиво, но очень быстро". Можно сделать вывод, что студенты не до конца осознают методику обучения на заочном отделении, где основной упор делается не на аудиторную подготовку, а на самостоятельную работу с различными источниками информации.

Однако качеством материалов лекционных и практических занятий (рис. 20) полностью удовлетворены 35% респондентов, частично удовлетворены - 60%, а не удовлетворены всего лишь 5% опрошенных студентов.

Рис 20 Удовлетворенность качеством лекционных и практических занятий

Из анализа опроса студентов об адекватности учебного процесса, можно сделать вывод о положительной оценке студентами организации аудиторных занятий. Необходима лишь некоторая корректировка, которая бы включала в себя установление сроков сессий согласно Трудовому кодексу РФ, больший акцент на необходимость самостоятельной подготовки к аудиторным учебным занятиям и самоконтроля знаний.

При анализе предпочтительного вида контроля знаний большая половина студентов высказались в пользу тестирования (рис. 21).

Рис 21. Предпочтительный вид контроля знаний для опрошенных студентов.

Тестовый контроль точно отражает уровень подготовки студента, занимает значительно меньше времени при проверке ответов, чем письменный или устный опрос. Но при письменном или устном опросе хорошо видно умение студента выражать свои мысли, творчески подходить к ответу на вопрос.


Другие статьи:

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Проблемы создания и использования обучающих программ
Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для уч ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru