Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"

Страница 2

обучение, просветительная деятельность среди отдельных людей, социальных групп и общества в целях повышения личной и коллективной ответственности за индивидуальное и общественное здоровье.

Современные программы обучения учитывают стратегию ВОЗ, готовя в учебных заведениях России специалистов сестринского дела, способных заниматься сестринской педагогикой. Особенно актуально это звучит в последнее время, в связи с реформами в здравоохранении и изменениями взгляда на роль медицинской сестры. Появление медицинских сестёр с высшим образованием, сестёр-менеджеров, организаторов сестринского дела, открывает новые возможности использования знаний и опыта медицинских сестёр,например, при организации "школ здоровья". Преподавателями в "Школе здоровья" могут быть врачи, но желательно, чтобы занятия проводили специально обученные медицинские сестры. Нерационально использовать время врачей, занимающихся клинической практикой на занятия с больными, когда можно возложить обучение больных на медицинских сестёр. Они успешно справятся с задачей, учитывая высокую современную подготовку.

При открытии "Школ здоровья" от медицинской сестры-менеджера потребуется исполнение основных функций управления: планирование, организация, мотивация и контроль. (Перфильева Г. 1996) Стратегия медицинской сестры-организатора в педагогической деятельности должна соответствовать меняющимся потребностям системы здравоохранения, иметь научное обоснование, быть социально приемлемой, обеспечивать общедоступность помощи (особенно в отношении тех групп больных, которые испытывают наибольшую потребность в ней), предоставлять возможность обучения в стенах медицинского учреждения, гарантировать высокое качество обучения. Особенностью сестринской педагогики является индивидуальный подход развития способностей пациента обслуживать себя, который при обучении также повышает свою медицинскую и санитарную грамотность.

Обучение в "Школе здоровья" - это организованный процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений.

Целью обучения в "Школе здоровья" является:

Нормализация соматического состояния.

Изменение поведения пациентов в отношении к своему заболеванию.

Формирование мотивации лечения и изменения образа жизни.

Обучение пациентов самоконтролю, соблюдению режима питания и самоуходу.

Задачами обучения в "Школе здоровья" являются:

подготовка пациентов к самоуходу с целью удовлетворения нарушенных потребностей;

развитие у них интереса к повышению качества жизни;

улучшению состояния здоровья или адаптации к изменённому состоянию.

Содержанием обучения пациентов "Школы здоровья" является поддержание определённого уровня здоровья пациента, качества жизни, которое обеспечит достойную жизнь в новых для пациента условиях, связанных с заболеванием.

Организация Школ здоровья требует современного отношения к содержанию сестринского дела. Если раньше сестринский персонал был сориентирован на уход за больными людьми, то сейчас главная задача в поддержании здоровья, предупреждении заболеваний, обеспечении максимальной независимости человека в соответствии с его индивидуальными возможностями. Обучение в сестринском деле - это двухсторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента для удовлетворения, прежде всего, основных жизненно важных потребностей. При формировании мотивации решающее влияние оказывает профессионализм медицинской сестры. Медицинская сестра помогает пациентам быть вовлеченным в обучающий процесс и вносит свой личный вклад в профилактику заболеваний, удовлетворенность пациентов лечением. Также для обучения важна обратная связь, контроль усвоения материала и установление партнерских отношений между пациентом и медицинской сестрой, которая проводит обучение. Большинство видов врачебной деятельности, будь то лечение, преподавание или исследовательская работа, направлены на различные аспекты патологических состояний конкретных болезней. Работа медицинской сестры направлена на пациента и сосредоточена на его проблемах.

Медицинская сестра выполняет ведущую роль в процессе обучения в Школе здоровья, является равноправным партнером врача, обеспечивает помощь, ориентированную на пациента.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Как учится маленький ребенок
Хотя вальдорфская педагогика и выступает против раннего целенаправленного обучения (например, чтению и счету), это не значит, что ребенок в вальдорфском детском саду «ничему не учится». Напротив, вальдорфские педагоги утверждают, что именно в период раннего детства малыши учатся наиболее интенсивно. До 3--4 ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru