Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Страница 1

Государственные образовательные стандарты, действующие в практике работы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, должны постоянно совершенствоваться с учетом мнения руководителей практического здравоохранения, являющихся "заказчиками" для образовательных учреждений на подготовку конкретных специалистов. С этой целью могут и должны проводиться исследования качества подготовки выпускников, изучаться мнения руководителей сестринских служб, студентов, обучающихся на ФВСО и применяющих на практике полученные знания и с их помощью рассматриваться и решаться существующие проблемы в области преемственности преподавания отдельных дисциплин на различных уровнях подготовки специалистов сестринского дела.

Рис 22. Соотношение содержания высшего сестринского образования

Получая квалификацию менеджер, просто необходимо досконально разобраться в таком емком понятии, как управление, психология управления. Если по клиническим, медико- биологическим, естественно-научным дисциплинам уже получены базовые знания на уровне среднего профессионального образования, то административно-управленческие дисциплины изучаются впервые - с азов до "квалификации менеджер". Встает проблема дефицита учебных аудиторных часов по дисциплинам этого блока.

Основной причиной, как отмечают выпускники, является дисбаланс клинических дисциплин и дисциплин специальности. Распределение времени по этим направлениям составляет 1:1. При этом в медицинском колледже в течение 3-х лет получали знания по тем же клиническим дисциплинам. В общем, получается, что клиническая подготовка специалиста сестринского дела осуществлялась в течение 5 лет, а менеджерская подготовка по административно-управленческим дисциплинам на протяжении 2 лет. И это при условии, что выпускники получают диплом менеджера и не получают прав врачевания.

В новых социально-экономических условиях (условиях рынка) наиболее значимой проблемой является правовая обеспеченность учреждений здравоохранения. Правовая система, в основе которой лежит знание законов, их правильное и своевременное применение, позволяет работникам здравоохранения эффективно пользоваться своими правами при выполнении профессионального долга, не нарушая при этом прав и свобод других граждан.

Правовое обеспечение учреждений здравоохранения находится пока на низком уровне, поскольку медицинское законодательство является наименее разработанным, нет реальных правовых механизмов обеспечения охраны здоровья, возникает много правовых проблем, связанных с предоставлением медицинских услуг. Юридическая неграмотность медицинского персонала и населения приводит к социально-правовой незащищенности пациента и медицинского работника.

Без твердого знания правовых норм, регулирующих профессиональную медицинскую и фармацевтическую деятельность, работник здравоохранения не может на должном уровне выполнять свои обязанности профессионально.

Поэтому правовая подготовка менеджера здравоохранения является принципиально значимой. Знание своих прав, обязанностей, возникающих при лечении больного дисциплинарной, административной, юридической ответственности, прав пациента и различных групп населения в области охраны здоровья, позволит в конечном итоге повысить эффективность лечения, окажет помощь в предупреждении конфликтов с пациентами и врачебных ошибок.

Повышение качества обучения может быть достигнуто экстенсивным путем, за счет увеличения учебной нагрузки, либо интенсивным - за счет применения более совершенных педагогических технологий

При разработке учебных программ по отдельным дисциплинам необходимо учитывать базовый уровень и объём знаний студента. За счёт уменьшения часовой нагрузки по дисциплинам, которые уже изучались на предыдущих уровнях образования, можно увеличить аудиторную подготовку по дисциплинам специальности, на которые в стандарте определено меньшее количество часов.

1. Анализ образовательного стандарта высшего сестринского образования с точки зрения интеграции в Европейское образовательное пространство показал, что интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии её достижений и традиций - это один из принципов государственной политики, зафиксированный законом (ст.2, п. 1, п/п.З Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"). В его реализации участвуют не только работники системы образования, как она определена Законом "Об образовании", но и студенты, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений, а также все, кому дороги достижения и традиции российской высшей школы, интересы страны.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru