Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Особенности реализации учебных программ в практической деятельности студентов

Страница 3

При исследовании социально-профессиональной ориентации были сделаны следующие выводы: формирование профессионала происходит под влиянием жизненного опыта, опыта работы в профессии и теоретических знаний. Меньше всего студенты тяготеют к исследовательской деятельности. Возможно из-за недостатка в практической деятельности научного подхода к сестринскому делу, сложившихся стереотипов по отношению к медицинской сестре, заниженного статуса, а соответственно сниженного интереса к проблемам сестринского дела, к научным публикациям, инновациям в этой области.

При исследовании трудностей, наиболее часто встречающихся в профессиональной деятельности большинство ответов сводилось к большому объему работы (31%), не укомплектованности кадров (23%), трудности в общении с пациентами отметили 23 %

Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия - человек, а средством труда - оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.

Качественный труд обеспечивается тогда, когда присутствуют 4 фактора: Человеческий - сотрудник квалифицированный, с желанием работает в данной должности, обучен технологическим стандартам, выполняет должностные инструкции, активно устраняет возникшие проблемы.

Организационный - наличие описания технологий, стандартов, должностных инструкций, (полный список должностных обязанностей для каждой категории сотрудников, инструкции по технике безопасности)

Технический - рабочее место оснащено всем необходимым для выполнения функций данного работника.

Фактор времени - работник наделен достаточным временем для выполнения своих функций на достаточно высоком уровне.

Сестре-руководителю необходимы знания для участия в различных процессах принятия решений: определение стоящей перед ней проблемы, сбор и анализ полезной информации и оценка альтернативных решений. Такой сестре необходимо умение сбалансировать технические требования, человеческий фактор, политические, экономические и социальные реальности в сестринском секторе лечебно-профилактического учреждения. В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и суметь ее использовать. При изменении ситуации меняется и стиль руководства.

Кроме того, насколько правильно будет принято то или иное решение, настолько эффективна будет сестринская деятельность в лечебном учреждении, настолько быстрее пойдет процесс лечения пациента. Очень желательно обучение медперсонала компьютерной грамоте. Работа с компьютерной программой очень облегчает ведение медицинской документации, составление отчетов. Правильное пользование компьютерной программой экономит 3-4 часа рабочего времени, затраченного на ведение документации.

6. При исследовании влияния обучения на ФВСО на педагогическую и образовательную деятельность выявлена следующая закономерность: качество обучения является одним из факторов, определяющих качество оказания сестринской/медицинской помощи, и, косвенно влияющим на экономику здравоохранения и уровень общественного здоровья.

Активное внедрение современных методов и технологий обучения в системе сестринского образования способствует повышению уровня подготовленности сестринских кадров, более эффективной адаптации медицинских сестер к профессиональной деятельности, формированию у них профессионального творческого мышления.

Используя передовые технологии, сестринское образование делает акцент на подготовку специалистов, которые в перспективе могли бы работать в одной команде с другими специалистами и организациями здравоохранения, в партнерстве с пациентами и/или их родственниками, отдельными людьми и социальными группами.

Деятельность медицинских сестер отличается особой эффективностью при оказании услуг, которые зависят от общения с пациентами, а также в области профилактики заболеваний. Помимо этого, медицинские сестры способны обеспечить качественную помощь при более низких затратах.

Формирование качественно нового уровня сестринской помощи должно основываться на совершенствовании профессиональной подготовки, развитии научных исследований в области сестринского дела и использовании их результатов в практическом здравоохранении.

Руководство "Школами здоровья" целесообразно предоставить медсестре с высшим образованием (менеджеру сестринского дела).

Мировой опыт и исследования, проводимые в этой области, дают основания говорить о существующей прямой связи между деятельностью квалифицированных медсестер и хорошими результатами лечения пациентов. Согласно результатам исследований в этой области, специалисты сестринского дела с университетскими знаниями могут предоставить обслуживание такого же качества, как и предоставляемое врачами.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Общие подходы к разработке тестов
При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время. Время является фактором, который определяет качество всего инструментария и качество получаемых в процессе тестирования результатов. Время нередко называется B.C. Аванесовым в качестве системообразующего ф ...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно успокоить колыбельной песней. К концу третьего меся ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru