Психические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Особое значение для развития в этом возрасте имеет моделирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. В соответствии с проектом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) разработана Примерная программа воспитания и социализации младших школьников, основывающаяся на системно-деятельностном, ценностном и развивающем подходах. Программа призвана способствовать духовно-нравственному развитию младших школьников, в т. ч. развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, укреплению доверия к другим людям.
|
№ п/п |
Понятие |
Определение |
|
1 |
Авторитарный стиль воспитания |
Стиль, характеризующийся постоянными запретами и одергиваниями, которые способствуют развитию эмоциональной напряженности, не позволяющей активно включаться в деятельность |
|
2 |
Возраст (или соответствующий период его развития) |
Относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего его местом и функциональным значением на общей кривой детского развития |
|
3 |
Возрастные новообразования |
Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период |
|
4 |
Гиперопека |
Стиль родительского воспитания, развивающийся в результате того, что отношение к ребенку, оценка его возможностей со стороны родителей не изменяется по сравнению с младенческим возрастом |
|
1 |
2 |
3 |
|
5 |
Группа сверстников |
Относительно устойчивое образование, сохраняющее свое единство, члены которого регулярно взаимодействуют друг с другом и разделяют общие ценности |
|
6 |
Обучение |
процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности |
|
7 |
Общение |
Особый вид деятельности, характеризующийся прежде всего своей направленностью на другого участника взаимодействия как на субъекта |
|
8 |
Учебная деятельность |
процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие у него знания, умения, навыки, совершенствует и развивает свои способности |
|
9 |
Учение |
целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике |
Другие статьи:
Применение микрокалькуляторов в начальных классах
Сегодня микрокалькулятор является одним из важнейших средств обучения. Многие авторы учебников активно включают работу с ними в содержание курса математики: Н.Б. Истомина, В.Н. Рудницкая, А.Л. Чекин, М.И. Моро и др. Однако очень часто и педагоги, и родители относятся к нему с большим недоверием. Аргумент дос ...
Особенности фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР распространенными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР выявляется несколько состояний: недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в произношении ...