Характеристика взаимоотношений младших школьников со взрослыми

Педагогика как наука » Типы и виды взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми » Характеристика взаимоотношений младших школьников со взрослыми

Страница 6

Психические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Особое значение для развития в этом возрасте имеет моделирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. В соответствии с проектом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) разработана Примерная программа воспитания и социализации младших школьников, основывающаяся на системно-деятельностном, ценностном и развивающем подходах. Программа призвана способствовать духовно-нравственному развитию младших школьников, в т. ч. развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, укреплению доверия к другим людям.

№ п/п

Понятие

Определение

1

Авторитарный стиль воспитания

Стиль, характеризующийся постоянными запретами и одергиваниями, которые способствуют развитию эмоциональной напряженности, не позволяющей активно включаться в деятельность

2

Возраст (или соответствующий период его развития)

Относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего его местом и функциональным значением на общей кривой детского развития

3

Возрастные новообразования

Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период

4

Гиперопека

Стиль родительского воспитания, развивающийся в результате того, что отношение к ребенку, оценка его возможностей со стороны родителей не изменяется по сравнению с младенческим возрастом

1

2

3

5

Группа сверстников

Относительно устойчивое образование, сохраняющее свое единство, члены которого регулярно взаимодействуют друг с другом и разделяют общие ценности

6

Обучение

процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности

7

Общение

Особый вид деятельности, характеризующийся прежде всего своей направленностью на другого участника взаимодействия как на субъекта

8

Учебная деятельность

процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие у него знания, умения, навыки, совершенствует и развивает свои способности

9

Учение

целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Программы коррекции педагогической запущенности
Коррекционная программа для клиента №1 1. Нормативно-правовая основа программы. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации 2. Цели программы: · Искоренить недостатки нравственного развития, способствовать вовлечению детей в полноценную жизнь и деятельность ученического коллектива. · Обуч ...

Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
В структуре стартовой готовности к обучению в школе это наиболее важное качество. По определению мотив — это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, и др. В основе любого действия или ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru