Характеристика взаимоотношений младших школьников со взрослыми

Педагогика как наука » Типы и виды взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми » Характеристика взаимоотношений младших школьников со взрослыми

Страница 6

Психические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Особое значение для развития в этом возрасте имеет моделирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. В соответствии с проектом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОСНОО) разработана Примерная программа воспитания и социализации младших школьников, основывающаяся на системно-деятельностном, ценностном и развивающем подходах. Программа призвана способствовать духовно-нравственному развитию младших школьников, в т. ч. развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, укреплению доверия к другим людям.

№ п/п

Понятие

Определение

1

Авторитарный стиль воспитания

Стиль, характеризующийся постоянными запретами и одергиваниями, которые способствуют развитию эмоциональной напряженности, не позволяющей активно включаться в деятельность

2

Возраст (или соответствующий период его развития)

Относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего его местом и функциональным значением на общей кривой детского развития

3

Возрастные новообразования

Новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период

4

Гиперопека

Стиль родительского воспитания, развивающийся в результате того, что отношение к ребенку, оценка его возможностей со стороны родителей не изменяется по сравнению с младенческим возрастом

1

2

3

5

Группа сверстников

Относительно устойчивое образование, сохраняющее свое единство, члены которого регулярно взаимодействуют друг с другом и разделяют общие ценности

6

Обучение

процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности

7

Общение

Особый вид деятельности, характеризующийся прежде всего своей направленностью на другого участника взаимодействия как на субъекта

8

Учебная деятельность

процесс, в результате которого человек приобретает или изменяет существующие у него знания, умения, навыки, совершенствует и развивает свои способности

9

Учение

целенаправленная познавательная деятельность учащихся, направленная на усвоение ими системы знаний, приобретение умений и навыков для последующего применения их на практике

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Оформление и защита отчета по практике
По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру: • заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия; • отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уров ...

Обзор и анализ основных педагогических произведений Януша Корчака
Из всего литературного наследия легендарного польского педагога и писателя Януша Корчака трудно выделить отдельные педагогические работы. В принципе все его произведения: и публицистика, и сказки, и дневник, так или иначе, касаются вопросов воспитания и несут педагогическую тематику. В данной работе мы рассм ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru