Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии Казахстана

Педагогика как наука » Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии » Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии Казахстана

Страница 3

Любое исследование включает в себя наблюдение за объектом, процессом или явлением (природным или созданным в ходе эксперимента), попытку его самостоятельного объяснения, знакомство с литературой, анализ и, наконец, выводы как суммарный результат усвоения общетеоретических знаний.

При выборе задач приходится учитывать, что трудная задача, так же как и легкая, могут оттолкнуть – показаться не интересными, поэтому поставленная задача должна быть привлекательна, интересна для юного исследователя, способствовать развитию его мышления и углублению. В детском коллективе исследовательская работа бывает успешной, когда все эти ребята с разным типом интеллектуальных устремлений работают в экспедиции совместно, дополняя друг друга.

Одним из внеклассных мероприятий может стать создание краеведческого музея. О массовом краеведение говорят в том случае, если в школе систематически организуются экскурсии в разнообразные музеи краеведческого профиля или к памятным местам родного края, устраиваются вечера, олимпиады, конференции, если в школе есть музей, постоянно действующий актив этого музея.

Главная цель школьного краеведческого музея – собирать, бережно хранить и пропагандировать памятники истории края, вырабатывать у учащихся любовь к родному краю. Помогать более успешному усвоению программного материала по школьным дисциплинам.

При создании школьного музея и определении направлений его работы очень важно учитывать конкретные условия и задачи учебно-воспитательной работы. Так, для городских школ, где есть государственный музей, наиболее разумным будет сосредоточить свое внимание на истории микрорайона, школы, на сборе документов, фотографий, личных вещей лучших выпускников разных лет и их старших наставников – учителей, вожатых и других. Для них нецелесообразно простое дублирование экспозиции государственных музеев, что нередко встречается на практике. Гораздо важнее раскрыть то, что неизвестно или малоизвестно, и тем самым вносить вклад в воссоздание полной истории края.

Для школьных музеев, создающихся в населенных пунктах, где нет государственных музеев, круг вопросов несколько шире. Наряду с историей школы они могут заниматься историей своего района, села, рабочего поселка. В этом случае они будут не только хорошей базой учебной и воспитательной работы в школе, но и культурно-просветительским центром для местного населения.

Музей создан, и его материалы должны широко использоваться в учебно-воспитательной работе школы. В музее можно проводить уроки истории, географии, экскурсии, занятия различных кружков, конференции, тематические вечера и многое другое. Здесь школьники овладевают навыками самостоятельной исследовательской работы, делают доклады и пишут рефераты. Уроки можно проводить прямо в музее или в классе использовать материалы музея: фотографии, картины, гербарии, диаграммы, различные таблицы. Фонды музея могут стать базой наглядных пособий. Учитель должен умело сочетать разнообразные методы и приемы использования музейного материала на уроках. Такая работа имеет большое образовательное и воспитательное значение.

Школьный музей – интересная форма воспитательной работы с учащимися не только в период сбора материалов, создания экспозиции и подготовка экскурсий. Прежде всего, на основе музея может быть построена работа целого ряда кружков.

Есть разные формы совершенствования и углубления знаний учащихся. Успехи географии и всевозрастающая роль этой сложной и дифференцированной науки в решении очень важных для человека проблем требует повышения качества географического образования в школе. В этом могут помочь географические олимпиады, если они проводятся не как краткосрочная кампания, а органически входят в систему образовательной и воспитательной работы школы. Олимпиада по географии – это поход за знаниями о природе, в котором участвует весь школьный коллектив.

Олимпиады по географии являются научным соревнованием учащихся, в котором должны победить сильнейшие, наиболее интересующиеся географией ученики. Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют более правильно решать вопрос о выборе учениками предмета географии как дисциплины, определяющей будущую профессию. Таким образом, олимпиады служат решению задачи профориентации для школьников.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико – фонематическим недоразвитием
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нередко наблюдается смазанность речи, "сж ...

Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru