Организуя школьные географические олимпиады, исходят из следующих целей и задач: пропагандировать географические знания; активизировать работу внеклассных и внешкольных объединений учащихся; углубить и расширить знания по различным направлениям географии; развивать познавательный интерес к географии, воспитывать патриотов своей страны.
Проведение внеклассных мероприятий по географии обладает большими воспитательными возможностями в формировании патриотизма, гражданской ответственности, правового и геоэкологического самосознания, духовности и культуры, толерантности, инициативности, самостоятельности, трудовой мотивации, коммуникативной компетентности. При изучении физической географии в 6,7,8 классах применение занимательных форм внеклассной работы весьма эффективно способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию творческих способностей учеников, так как это вызывает у учащихся положительные эмоции, интерес к изучаемому материалу, придает ему уровень личностной значимости. Занимательные формы внеклассной работы по физической географии отражены в таблице 6.
Таблица 6 Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии
Начальный курс физической географии |
Физическая география материков и океанов |
Физическая география Казахстана |
Школьное краеведение |
Организация школьного клуба |
Школьное географическое краеведение |
Экскурсии |
Доклады об исследованиях материков |
Экологические тропы |
Дискуссии |
Ведение карты географических новостей |
Краеведческий музей |
Мини-лекции |
Географические кружки |
Школьные олимпиады |
Игры, викторины |
Научно-поисковые исследования. |
Географические КВНы |
Другие статьи:
Понятие обучения и воспитания
Одной из основных категорий педагогики является обучение. Обучение является аппаратом образования, то есть для обеспечения человека должным образованием нужно хорошо и правильно обучать его. Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеников и учителей, характеризуе ...
Методы и приемы обучения правильному
произношению звуков
Произношение звуков у детей дошкольного возраста зависит от работы их речедвигательного аппарата. Поэтому, формируя правильное звукопроизношение, необходимо постоянно упражнять отдельные органы речедвигательного аппарата, особенно мышцы губ, щек, языка; развивать подвижность челюсти. Педагогические приемы до ...