Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Педагогика как наука » Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии » Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Страница 7

Пока жюри подсчитывает баллы, вопросы для болельщиков.

1 Назовите первого казахского путешественника, этнографа, исследовавшего Казахстан. (Шокан Валиханов).

2 Назовите видного ученого-геолога, первого президента Академии наук Казахстана (К. И. Сатпаев).

3 Что изучает наука сейсмология? (Землетрясение).

4 Назовите низменности Казахстана. (Прикаспийская, Туранская, Западно-Сибирская).

5 Какой климат на территории Казахстана. (резко-континентальный).

6 Какая река Казахстана имеет один берег в Европе, другой – в Азии? (Урал).

7 Что помогает юным географам, решившим совершить путешествие по нашей Республике? (Географическая карта).

8 Что изучает наука экология? (Состояние окружающей среды).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Каждый учитель географии должен иметь максимально полную информацию о том, что имеется по предмету в области внеклассной работы. Эти знания помогут правильно выбрать наиболее приемлемые формы и методы работы с учетом реально существующих в том или ином классе и школе условий, творчески их применить, развить и обогатить теорию собственным практическим опытом.

Цели внеклассной работы вытекают из общих целей школьной географии – создать средствами предмета условия для того, чтобы школьник умел вести себя в природной и социальной среде, был бы готов к непрерывному образованию, имел склонность к самопроявлению и самовыражению сообразно своей личности. При проведении внеклассной работы нужно учитывать возраст учащихся. Общими условиями организации любой внеклассной деятельности учащихся являются:

- учет интересов и потребностей учащихся конкретного класса;

- четкое планирование внеклассной работы, определение ее конечных результатов;

- тесная связь внеклассной работы с основными курсами географии, использование предшествующего уровня подготовки учащихся;

- тесная связь с другими предметами при организации различных форм внеклассной работы;

- внимание к общественно полезной деятельности учащихся;

В данной работе мы рассмотрели основные занимательные формы при изучении физической географии. Выявили значение внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе. Раскрыли основное содержание форм внеклассной работы по географии и способы их организации. Провели сравнительный анализ занимательных форм внеклассной работы при изучении начальной физической географии, физической географии материков и при изучении физической географии Казахстана.

При планировании внеклассной занимательной работы в начальном курсе физической географии, нужно обратить внимание на то, что у детей этого возраста имеется очень большой интерес к географии. Здесь более приемлемы такие занимательные формы работы, как викторины, игры, школьное краеведение, дискуссии, экскурсии.

В 7 классе интересы учащихся становятся более устойчивыми, перестают носить эпизодический характер, не исчерпываются знаниями, получаемыми на уроке. У подростков возникает желание участвовать в предметных кружках, появляется интерес к научно-популярной литературе и научной фантастике. Учащимся интересно проводить научно-поисковые исследования.

При изучении физической географии Казахстана более интересным для этого возраста учащихся является проведение таких занимательных форм, как школьное географическое краеведение, экологические тропы, создание краеведческого музея, школьные олимпиады, географические КВНы.

Таким образом, повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеклассной работой по предмету. Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности. Специфика содержания предмета во многом определяет вклад внеклассной работы в дело воспитания и образования. Особенности географии как учебного предмета заключаются в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире, убеждается в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.

Все рассмотренные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы − понятие, значение, особенности восприятия детьми старшего дошкольного возраста
Игры-загадки, головоломки, кроссворды и ребусы можно отнести к игровым и проблемно-поисковым методам обучения детей дошкольного возраста. Игровые методы и приемы направлены на повышение интереса, положительных эмоции, они помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной и ...

Конференции министров образования европейских государств участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru