Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Педагогика как наука » Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии » Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Страница 4

Пятый «этаж» лета состоит из мхов, лишайников и грибов. Также учитель обращает внимание на то, что в лесу имеется еще и «подвал». Это – почва, в которой находятся корни деревьев.

Затем учащимся предлагается задание пофотографировать природу. Конкурс «Лучший фотограф». Буквально 5 минут. После окончания экскурсии проводится игра. Учитель произносит названия кустарников, цветов и деревьев, а ученики одновременно выполняют разные движения. Например, если назван цветок, ученики должны похлопать в ладоши, если назван куст, потопать ногами, а если дерево попрыгать. Если ученик ошибается, то он должен в конце игры рассказать стихотворение, спеть песенку и загадать загадку про растение.

7 класс. Физическая география материков и океанов.

Сценарий вечера «Занимательный мир географии».

Учебно-воспитательные задачи: развитие у учащихся познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление опорных знаний и умений, полученных на уроке; развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; эстетическое воспитание школьников.

Оборудование: карта материков и океанов, карточки с заданиями.

Ход:

Ведущий: Дорогие друзья! Мы пригласили вас сегодня на географический вечер. Тема вечера: «Занимательный мир географии».

Современная география – это сложная разветвленная система, или «семья» наук – естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Одна из важнейших задач современной географии – изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете.

Знать географию не только интересно, но и очень полезно и даже необходимо для каждого человека. Ведь человек живет на лоне природы, использует ее богатство. Окружающий нас мир прекрасен, а замечать и ценить эту красоту человеку всегда помогает география.

А вы хорошо знаете географию? Давайте проверим! (учащиеся заранее подготавливают название команд. «Юные географы», «Географы мира»).

1 Конкурс: «Кто быстрее».

Каждой команде задается по восемь вопросов. За каждый правильный ответ она получает 5 баллов.

Вопросы для первой команды: «Юные географы».

1 Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим)

2 Самая большая река Австралии. (Муррей)

3 Самый большой на земле остров. (Гренландия)

4 Мелководная часть океана. (Шельф)

5 Столица Австралии. (Канберра)

6 Единица измерения солености. (Промилле)

7 Полосатое животное в Африке. (Зебра)

8 Огромные волны, вызванные землетрясением. (Цунами)

Вопросы для второй команды: «Географы мира».

1 Океан, омывающий все материки, кроме Африки. (Тихий)

2 Бессточное озеро в центре Африки. (Чад)

3 Материк, на котором размещена одна страна. (Австралия)

4 Глыба льда, отколовшаяся от метерикового ледника. (Айсберг)

5 Горы, отделяющие Европу от Азии. (Уральские)

6 Самая длинная горная система на Земле. (Анды)

7 «Цветная» река Африки. (Оранжевая)

8 Самая большая пустыня на Земле. (Сахара)

2 Конкурс: «Географические анаграмы».

Команды получают задания. За каждый правильный ответ она получает 15 баллов. В каждом из пяти приведенных географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

Карточка для «Юных географов».

Аламаиги, изая, ливаз, араж, ралу.

(Гималаи, Азия, Залив, Жара, Урал).

Карточка для «Географов мира».

Анеко, лотоба, рикафа, муар, олбыт.

(Океан, болото, Африка, Амур, Тобыл).

3 Конкурс: «Самые-самые».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ она получает 10 баллов.

Вопросы для команды «Юные географы».

1 Самый большой по площади океан. (Тихий)

2 Самый глубокий желоб. (Марианский)

3 Самая крупная из современных птиц, которая быстро бегает, но не летает. (Страус)

4 Самая высокая вершина в мире. (Джомолунгма)

5 Самое большое по площади озеро. (Каспийское)

6 Самая длинная река. (Нил)

Вопросы для команды «Мировые географы».

1 Самая высокая точка Казахстана. (Хан-Тенгри, 6995 м)

2 Самая длинная параллель. (Экватор)

3 Самое длинное животное. Сколько у него шейных позвонков? (Жираф, 7 позвонков)

4 Самая низкая точка Казахстана. (впадина Карагие, -132 м)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Разработка занятий по МХК с использованием инновационных технологий
Предмет «мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в классах универсального обучения. На профильном уровне изучение мировой художе ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
В современной советской системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, чем в нашей стране, младший школьный возраст имеет, естестве ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru