Патриотизм как социальное и педагогическое явление

Страница 5

Учитывая все вышеизложенное, правомерно включить в содержание понятия «патриотизм» следующие составляющие: любовь к Родине, к родным местам, родному языку; уважение к прошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа, знание истории Родины, понимание задач, стоящих перед страной, и своего патриотического долга; уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, уважение к армии и готовность защищать Родину; готовность служить интересам Родины, активное и сознательное участие в трудовой деятельности при сочетании личных и общественных интересов.

Итак, в психолого-педагогическом аспекте патриотизм представляет сложное нравственное качество, имеющее сложную структуру и содержание.

Заканчивая анализ различных аспектов патриотизма отметим, что целостная характеристика данного понятия состоит из нескольких составляющих.

В философском аспекте патриотизм рассматривается нами как общественно-историческое явление, обусловленное социально-политическими, экономическими характеристиками конкретного общества и наличием «естественных» основ, отражающих инвариантную и вариативную характеристики данного явления.

В социально-педагогическом плане мы рассматриваем патриотизм как социально-нравственную ценность, которая выражает отношение личности к Родине и Отечеству, выступающих в качестве объектов ценностного отношения.

В психолого-педагогическом аспекте мы считаем правомерным рассматривать патриотизм как сложное нравственное качество.

Как показывает анализ всех данных аспектов патриотизма, структура данного понятия включает такие компоненты, как интеллектуальный, эмоционально-волевой и действенно-практический (поведенческий).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся
Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, в течение 2010-2011 гг., при опережающей роли теоретического исследования и включала констатирующий и формирующий эксперименты, на базе 44 школы Кировского района при активном участии профессорско-преподавательского состава кафедры педагогики и психологи ...

Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru