Проблемы патриотического воспитания в условиях современного российского образования

Педагогика как наука » Патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах » Проблемы патриотического воспитания в условиях современного российского образования

Страница 3

Мы проследили эволюцию понятия патриотическое воспитание, приводя его трактовки в самых разных педагогических системах – от античности до современности, упомянув мысли таких педагогических деятелей, как Демокрит, Коменский, Лепелетье, Радищев, Куницьн, Ушинский, Макаренко и многих других. Вопросы воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма всегда занимали одно из ведущих мест в исследованиях ученых-педагогов. В разные периоды развития педагогической науки патриотическое воспитание рассматривалось как необходимая составная часть воспитательного процесса, причем решение этой проблемы объективно зависит от политических, социально-экономических условий конкретной страны в определенный период ее развития. Это обусловливает изменение подходов к пониманию сущности патриотизма, определению целей, задач, содержания патриотического воспитания в разные периоды развития страны, что делает данную проблему актуальной в современных условиях.

В основной части нашего исследования, нами были установлены проблемы, возникшие, во многом из-за резкой смены официальной идеологии государства, и, соответственно, поменявшихся взглядов на концепцию патриотического воспитания в нашей стране.

К ним стоит отнести то, что многие общеобразовательные школы до сих пор сводят всё патриотическое воспитание к проведению подобных мероприятий, игнорируя прочие направления в данной области.

Кроме того, наблюдается неоправданное пренебрежение многими российскими школами краеведческой работой – как урочной, так и внеурочной.

Наконец, за последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. Во многом это происходит из-за чрезмерного рвения в прививании любви к Родине, по сути являясь обратной стороной патриотического воспитания, необдуманным доведением патриотических идей до абсурда.

Нами были намечены некоторые пути решения данных проблем, включающие обращение большего внимания на краеведческую работу на уроках географии, истории, литературы, а так же прививание ученикам толерантности по отношению к другим национальностям, народностям; воспитание уважения к незнакомым культурам.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, которые заключ ...

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы
Интеллектуальная недостаточность – термин, который в педагогике применим к различной категории детей с разной степенью выраженности нарушения интеллекта. В нашем исследовании данный термин применим к детям с лёгкой степенью умственной отсталости. Экспериментальная работа была проведена на базе Государственно ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru