Проблемы патриотического воспитания в условиях современного российского образования

Педагогика как наука » Патриотическое воспитание в средних общеобразовательных школах » Проблемы патриотического воспитания в условиях современного российского образования

Страница 3

Мы проследили эволюцию понятия патриотическое воспитание, приводя его трактовки в самых разных педагогических системах – от античности до современности, упомянув мысли таких педагогических деятелей, как Демокрит, Коменский, Лепелетье, Радищев, Куницьн, Ушинский, Макаренко и многих других. Вопросы воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма всегда занимали одно из ведущих мест в исследованиях ученых-педагогов. В разные периоды развития педагогической науки патриотическое воспитание рассматривалось как необходимая составная часть воспитательного процесса, причем решение этой проблемы объективно зависит от политических, социально-экономических условий конкретной страны в определенный период ее развития. Это обусловливает изменение подходов к пониманию сущности патриотизма, определению целей, задач, содержания патриотического воспитания в разные периоды развития страны, что делает данную проблему актуальной в современных условиях.

В основной части нашего исследования, нами были установлены проблемы, возникшие, во многом из-за резкой смены официальной идеологии государства, и, соответственно, поменявшихся взглядов на концепцию патриотического воспитания в нашей стране.

К ним стоит отнести то, что многие общеобразовательные школы до сих пор сводят всё патриотическое воспитание к проведению подобных мероприятий, игнорируя прочие направления в данной области.

Кроме того, наблюдается неоправданное пренебрежение многими российскими школами краеведческой работой – как урочной, так и внеурочной.

Наконец, за последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. Во многом это происходит из-за чрезмерного рвения в прививании любви к Родине, по сути являясь обратной стороной патриотического воспитания, необдуманным доведением патриотических идей до абсурда.

Нами были намечены некоторые пути решения данных проблем, включающие обращение большего внимания на краеведческую работу на уроках географии, истории, литературы, а так же прививание ученикам толерантности по отношению к другим национальностям, народностям; воспитание уважения к незнакомым культурам.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методические приемы развития эмоциональной сферы детей в процессе рисования нетрадиционными способами
Одним из средств развития восприятия, понимания и отражения детьми с ЗПР эмоциональных состояний может игра. Игра помогает решать многие психологические проблемы, возникающие в детском коллективе или между детьми и взрослыми. Она снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, закомплексованность, п ...

Проблемы преподавания дисциплины «Общая биология» студентам непрофильных специальностей
Биология как наука естественно- научного цикла имеет ряд специфических особенностей, в числе которых – профессиональная терминология, что затрудняет ее усвоение учащимися непрофильных специальностей ( в нашем случае - студенты-физики). Без овладения терминологии науки невозможно говорить о хорошем знании пре ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru