На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение методам самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья.
Валеологизация обучения и воспитания в исследованном классе осуществляется благодаря использованию релаксационных приемов и упражнений, учета сведений о состоянии здоровья учащихся, предупреждению перегрузки школьников, воспитанник культуры общения, культуры умственного труда, созданию условий для самовыражения и самореализации личности, формированию и развитию мотивации учения, использованию разнообразных видов учебной деятельности, формированию системы знаний о ЗОЖ, созданию оптимальных гигиенических условий и др.
Для выявления динамики процесса формирования ЗОЖ младших школьников исследуемого класса были использованы следующие методы: анкетирование на тему «Я и мое здоровье», «Расти здоровым».
Для выявления изменения представлений детей о ЗОЖ, их видение собственного ЗОЖ, включая и стремление к ЗОЖ мы еще раз предложим им анкету «Я и мое здоровье».
В результате обработки ответов учащихся на вопросы анкеты получается следующая таблица.
| № | Вопросы анкеты | № | Ответы учащихся | Кол-во ответов учащихся | Число проце-нтов | 
| 1 | Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? | 1 | Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. | 15 | 58% | 
| 2 | Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. | 11 | 42% | ||
| 2 | Что ты знаешь о свое здоровье? | 1 | Мое здоровье отличное. | 8 | 31% | 
| 2 | Удовлетворительное. | 16 | 61% | ||
| 3 | Не очень хорошее. | 2 | 8% | ||
| 3 | Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят? | 1 | Ничего не беспокоит. | 15 | 58% | 
| 2 | Болит голова. | 5 | 19% | ||
| 3 | Другие болезни. | 6 | 23% | ||
| 4 | Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? | 1 | Пропуски каждую неделю. | 2 | 8% | 
| 2 | Пропуски каждый месяц. | 7 | 27% | ||
| 3 | Пропусков нет. | 17 | 65% | ||
| 5 | Делаешь ли ты утром физическую зарядку? | 1 | Да. | 18 | 69% | 
| 2 | Нет. | -- | -- | ||
| 3 | Иногда. | 9 | 31% | ||
| 6 | Занимаешься ли ты на уроке физкультуры? | 1 | С полной отдачей. | 25 | 96% | 
| 2 | Без желания. | -- | -- | ||
| 3 | Не занимаюсь. | 1 | 4% | ||
| 7 | Занимаешься ли спортом? | 1 | Хожу на танцы. | 11 | 42% | 
| 2 | Различные виды спорта. | 13 | 51% | ||
| 3 | Не занимаюсь. | 2 | 8% | ||
| 8 | Чувствуешь ли усталость после уроков? | 1 | Всегда. | 2 | 8% | 
| 2 | Иногда. | 7 | 27% | ||
| 3 | Нет. | 17 | 65% | 
			Другие статьи:
Воспитание любви к живой природе у младших школьников на уроках
литературного чтения, посвящённых изучению произведений К. Г. Паустовского
	 Не менее важную роль, а скорее даже, наоборот, в экологическом воспитании младших школьников играют уроки литературного чтения, что отражено и в программе по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и М. В. Головановой. Обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружа ...
	
Современное состояние структуры образования
	 Один из способов достижения эффективности образования - оптимизация его структуры. В ближайшее время на уровень регионов будут переданы 50% всех ПТУ (2,5 тысячи), столько же останется на федеральном уровне. Чтобы ПТУ и техникумы не остались в 2005 году без денег, их руководители уже сейчас должны заниматься  ...