Внешние оболочки Земли

Страница 7

Эти молекулярные ионы вступают в ион-молекулярные реакции; переход в основное состояние этих частиц является причиной северных сияний. Эти реакции дополняются еще реакциями перехода возбужденных атомов и молекулярных ионов в основное состояние: O* → O + hν (зеленая и красная области) и * → + hν (фиолетовая и синяя области).

“Главное делать все с увлечением, это страшно украшает жизнь”

И. Ландау.

При проведении уроков, а особенно в начальных классах, необходимо помнить о том, что каждый ученик неповторим и своеобразен, каждый хочет признания, уважения и любви. А это мотив! И моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть.

Ученик - это личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями, и, конечно же, талантами. А еще это дети почемучки. Как здорово, что такие есть. Пятиклассники очень эмоциональны - это специфика возраста и важно направить ее в нужное русло: помочь раскрыть свои способности, поверить в свои силы, поддержать желание узнавать новое.

Учебная программа должна предоставлять детям возможность добиваться и демонстрировать свои индивидуальные достижения, содержать необходимые стимулы, мотивирующие учебную деятельность. И в этом плане предмет “природоведение" предоставляет учителю самые широкие возможности. Это групповые и парные формы работы на уроке, деловые и ролевые игры, аукционы знаний, экскурсии и походы, защита проектов, уроки-исследования, практические работы, персональные выставки рисунков и поделок, турниры, викторины и путешествия в Страну неразгаданных тайн.

А как хочется научить детей не робеть перед трудностями, находить выход из безвыходного положения, не теряться перед непонятным, соблюдать правила общежития и техники безопасности. Даже самая обычная экскурсия на ближнюю лесную поляну тянет за собой цепочку вопросов и ответов:

Как ориентироваться на местности

Что делать, если заблудился

Как выжить в лесу, если тебя не сразу нашли

Как правильно разжечь костер и не вызвать пожар

Какие грибы и ягоды являются съедобными и несъедобными

Какие растения можно использовать в пищу, а какие - для лечения ран и ожогов.

Увлечь всех без исключения ребят предметом не так-то легко. Для этого на уроках необходимо использовать разнообразные игровые элементы ребусы, кроссворды, “Черный ящик”, “крестики-нолики", “пирамида", “эстафета" и др. Постепенно, по мере того, как увлечение растет, надо включать задания более сложные: конкурсы, турниры, викторины проекты. Ребят трудно увлечь далекой перспективой, надо ставить перед ними сначала близкие, понятные, видимые цели, по достижении которых открываются новые горизонты и ученик убеждается в том, что его возможности не исчерпаны, и он может достичь большего. Важно не упустить тот момент и вовремя поставить перед учеником новые, более сложные задачи. Например, предложить поработать над проектом по данной теме, четко и ясно сформулировать цели и задачи.

Урок надо создавать так, чтобы он настраивал класс на мажорный тон, приносил детям и учителю радость, пробуждал мысль, самостоятельность, инициативу, находчивость, желание познавать новое. Ведь как писал академик В.И. Вернадский:

“Не в массе приобретенных знаний заключается красота и мощь умственной деятельности, а в искреннем и ярком искании”.

Искреннее и яркое искание ученика невозможно без одновременного искреннего и яркого искания учителя. Мне всегда хотелось, чтобы учеба детей носила заинтересованный характер, имела бы личные мотивы без какого-либо давления со стороны учителя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Форумы министров образования стран участников Болонской системы
Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в 2009 году. В нем приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопр ...

Сущность и общая структура педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru