Примеры
Задача 1. Найти рациональные числа n и k, такие, что
Решение. При помощи микрокалькулятора последовательно находим:
Сравнив первое и последнее из этих неравенств, получаем, что k=1 и n=2, т.е.
Использование микрокалькулятора на уроке в начальной школе.
=2+
Задача 2. Сумма трех целых чисел равна a,b,c нулю. Доказать, что число 2a2+2b4+2c4 является квадратом целого числа.
Решение. Попытаемся получить гипотезу о каких-либо свойствах данного выражения путем рассмотрения частных случаев.
Если, например, a=1, b=2, c=-3 b и данное выражение равно 196=142. Если a=2, b=3, c=-5 и данное выражение равно 1444=382.
Но как связаны значения a,b,c с основанием 142, 382? Легко заметить, что 14=12+22+(-3)2, 38=22+32+(-3)2. Итак появляется гипотеза, что 2(a2+b4+c4)= (a2+b2+c2)2
Если a+b+c=0. Полученная в результате математического эксперимента гипотеза легко доказывается.
Задача 3. Решить уравнение
Решение. Отрицательных корней не имеет, потому что на (-∞;0) функция
P(x)=
убывает, K(x)=3∙2x возрастает и P(0)>K(0).Для получения гипотезы о числе корней данного уравнения составляем таблицу функций P(x) и K(x):
|
x |
P(x) |
K(x) |
|
0 0.2 0.4 0.6 0.8 1 1.2 1.4 1.6 1.8 2 2.2 2.4 2.6 2.8 3 |
5.954 5.956 5.961 5.971 5.984 6 6.018 6.039 6.062 6.087 6.113 6.141 6.169 6.197 6.226 6.255 |
3 3.45 3.95 4.55 5.22 6 6.89 7.92 9.09 10.4 12 13.8 15.8 18.2 20.9 24 |
Теперь можно сделать предположение, что если x>2, то
(это неравенство легко доказывается при помощи производной). После этого становиться ясным, что все корни данного уравнения принадлежат [0;2]. Число 1 является корнем уравнения.
Другие статьи:
Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном
существовании в природной среде на уроке ОБЖ
Школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как никакой другой, синтезирует все знания, умения и навыки учащихся. А иначе и не может быть, ведь все учебные дисциплины школьного курса учащиеся изучают для того, чтобы использовать полученные знания и умения для плодотворной и безопасной жиз ...
Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии
Казахстана
Возрастные возможности старших подростков и их стремление определить свое место среди окружающих приводят к важному следствию: в этот период возникает известное расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на кото ...