Применение микрокалькуляторов в начальных классах

Педагогика как наука » Применение микрокалькуляторов в начальных классах

Страница 2

Уменьши число, в котором 3 дес. 8ед. на 5 ед., 8 дес. 6 ед. на 5 ед., ( Подобные упражнения дают возможность организовать наблюдение: какая цифра изменяется на экране. Выполнение нескольких заданий позволяет подвести детей к догадке о способе действия при вычислении результата).

Подбор чисел в примерах с «окошками».

Знакомство учащихся с нумерацией в пределах сотни расширяет возможности использования калькулятора для усвоения математических понятий, терминов, общих способов действий. Например, используя калькулятор для формирования понятия «разность», учитель может предлагать ученикам найти разность любых чисел до того, как они овладеют различными вычислительными приемами. Выполнение подобных заданий отодвигает вычислительные задачи на второй план и сосредотачивает внимание детей на выборе соответствующего знака арифметического действия. Получив значение суммы или разности на калькуляторе, ученики могут упражняться в чтении двузначных чисел, полученных на экране калькулятора, таким образом, внимание сосредотачивается на общем способе действия.

8. Для формирования навыков самоконтроля Н.Б.Истомина предлагает использовать такие упражнения:

«Работа в паре». Один ученик называет результаты действий на память, другой проверяет его на калькуляторе; выигрывает тот, кто назовет больше правильных ответов.

«Соревнуюсь с калькулятором». К доске вызываются два ученика. Им предлагаются разные табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти. Один называет результат на память, другой - после того, как появится запись на экране калькулятора. Желание обыграть калькулятор активизирует память учащихся и является определенным стимулом для усвоения табличных случаев сложения и вычитания (умножения и деления).

«Сам проверяю свою работу». В этом случае учитель сначала сам предлагает детям самостоятельно решить примеры. После выполнения работы каждый ученик сам проверяет ее, используя калькулятор. Возможность самому проконтролировать свои действия позволяет ребенку лучше осознать, какие случаи таблицы он уже запомнил, а какие еще пока нет. Важно обсудить с детьми вопрос: почему допущена ошибка.

Подобные упражнения можно использовать в 3 и 4 классах.

Микрокалькуляторы в настоящее время находят все большее применение при решении задач. Освобождение учащихся от однообразной вычислительной работы позволяет уделить больше внимания самому алгоритму вычислений, сделать занятия более творческими. Появляется возможность решать задачи с реальными числовыми данными. Высокая точность и быстрота вычислений позволяет широко и систематически использовать в учебном процессе математический эксперимент для активизации познавательной деятельности учащихся. Появляется возможность знакомить учащихся с достаточно общими методами поиска и обоснования решений сложных нестандартных задач. Рассмотрение таких задач на занятиях без использования программируемых микрокалькуляторов методически неспровадно, потому что их решение сильно затруднено, а в ряде случаев невозможно. Калькуляторы помогают на более высоком методическом уровне организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся. Микрокалькулятор является надежным и удобным средством поэтапного контроля правильности выполнения тождественных преобразований выражений с переменными .

В статье на конкретных примерах показывается, как эффективно использовать программируемый микрокалькулятор при поиске решений различных задач школьной математики. Коренным образом меняется методика решения задач на тождественные преобразование громоздких числовых выражений и выражений с переменными; на разложение выражений со многими переменными на множители; на поиск и обоснование свойств различных числовых множеств; задач на делимость чисел; на исследование функций, построение и применение их графиков; задач на исследование решений уравнений и неравенств и их систем; на решение нестандартных уравнений и неравенств; на доказательство нестандартных неравенств; на исследование решений геометрических задач; задач на анализ таблиц значений функций с целью получения правдоподобных гипотез об их свойствах. Программируемые микрокалькуляторы позволяют эффективно в комплексе использовать различные методы поиска решений задач.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Психологические проблемы одаренных младших школьников
Вместе с тем в незаурядных проявлениях ребенка — это не надо упускать из виду — выступают и те особенности возраста, которые окажутся переходящим, недолговечными. Например, не следует преувеличивать значение необычно быстрого овладения речью; а ведь в этом зачастую видят признаки незаурядности интеллекта. Но ...

Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают небольшая группа людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насил ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru