Методики изучения звукопроизносительной стороны речи у детей

Страница 3

небо – красное

- согласование имен существительных с числительными два и пять:

гриб – два гриба – пять грибов

ночь – две ночи – пять ночей

окно – два ночи – пять ночей

- образование относительных прилагательных от существительных:

стакан из стекла – стеклянный

мяч из резины – резиновый

варенье из яблок – яблочное

одеяло из шерсти – шерстяное

связная речь;

- пересказ рассказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия. После проведения обследования, логопед анализирует полученные результаты и делает логопедическое заключение. Самое сложное в обследовании – оценка и определение диагностических критериев уровня сформированности языковых средств. При оценке результатов обследования важно суметь отграничить проявления патологии от особенностей, являющихся результатом естественного развития речи или влияния диалектов.

В зависимости от результатов обследования следует наметить путь коррекционной работы и дифференцированного обучения детей с нарушениями речи.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение «О сохранении и размножении российского народа», в котором предлагал меры по с ...

Методика обучения грамоте и грамотности на уроках русского языка в начальной школе
Известно, что интерес является одним из важных мотивов учения школьников. Понятие "интерес" имеет множество разных определений. В психологии интерес рассматривается как: — избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин); — проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Я. Ру ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru