небо – красное
- согласование имен существительных с числительными два и пять:
гриб – два гриба – пять грибов
ночь – две ночи – пять ночей
окно – два ночи – пять ночей
- образование относительных прилагательных от существительных:
стакан из стекла – стеклянный
мяч из резины – резиновый
варенье из яблок – яблочное
одеяло из шерсти – шерстяное
связная речь;
- пересказ рассказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия. После проведения обследования, логопед анализирует полученные результаты и делает логопедическое заключение. Самое сложное в обследовании – оценка и определение диагностических критериев уровня сформированности языковых средств. При оценке результатов обследования важно суметь отграничить проявления патологии от особенностей, являющихся результатом естественного развития речи или влияния диалектов.
В зависимости от результатов обследования следует наметить путь коррекционной работы и дифференцированного обучения детей с нарушениями речи.
Другие статьи: