Организация групповой работы на уроке

Страница 2

5. Ученическое репетиторство. Репетиторство - один из путей, которым ученики могут по настоящему помочь друг другу. Когда дети помогают друг другу, их самоуважение возрастает. Они не только способны вносить свой собственный вклад в будущее дело, но и устанавливать особые отношения с одноклассниками, суть которых доверие и взаимопомощь. Пусть в классе висят плакаты под общим названием "Знания и умения, которым я могу научить других ребят".

6. Выражение признания и одобрения друг другу. Обычно класс вступается за одного из учеников на фоне всеобщего плохого поведения, когда весь класс "взбунтовался" против какого-то учителя. Нужно научить детей такому же коллективному единодушному, признанию своих одноклассников в неконфликтной ситуации. Это можно сделать с помощью таких приемов как аплодисменты. Ими можно наградить за достижения в учебе, за попытку преодоления страха. Научите учеников находить сильные стороны в поступках своих одноклассников, достойных поддержки и одобрения и вслух, "в глаза" выражать это в виде поощряющих утверждений.

В ходе теоретического анализа и практической работы было выявлено, что процесс становления коллектива является сложным, многоплановым, зависящим от множества факторов. В связи с этим мы сочли необходимым провести подробный анализ проблемы становления коллектива, как в историческом аспекте, так и на современном этапе.

Особое внимание мы уделили проблеме педагогического управления развитием коллектива и определили его основные направления - организация гуманистических отношений среди всех членов классного коллектива, создание атмосферы эмоционального сопереживания; включение учащихся в коллективную деятельность с целью обеспечения благоприятной позиции каждого школьника в системе внутриколлективных отношений; организация специальных занятий по овладению информацией об особенностях человеческого общения и способам общения, создание системы игровых упражнений, ситуаций направленных на изменение отношений личности и способов ее общения.

В дипломной работе представлены разработки ряда познавательных коллективных творческих дел направленных на формирования отношений сотрудничества, сплоченности, взаимной ответственности. Также приведены примеры организации групповой работы учащихся на уроках математики и разработан спецкурс с целью формирования позитивного отношения к окружающим, развития собственного достоинства, умение уважать достоинство других.

В ходе работы в экспериментальном и контрольном классах было проведено два среза: до и после частичной апробации. Результаты показывают, что число учащихся, считающих свой класс дружным возросло на 12 %. Число учащихся, отмечающих частые ссоры в классе, снизилось на 16 %. Число учащихся, удовлетворенных своим участием в жизни класса, повысилось на 8 %.

Это подсказывает нам, что избранные направления эффективны. Для дальнейших исследований интерес представляют такие направления как стиль деятельности классного руководителя и организация самоуправления.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Основные этапы нормального речевого развития ребенка
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтоб ...

Оценка значимости разности между выборками с использованием U – критерия Манна-Уинтни
Определим, отличаются ли достоверно уровни усвоения понятий в контрольной и экспериментальной группах. Измерения проведены по шкале порядка. Для оценки значимости разности между выборками используем U – критерий Манна-Уинтни. Таблица 1 Распределение оценок усвоения понятий испытуемых экспериментальной и конт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru