Организация групповой работы на уроке

Страница 2

5. Ученическое репетиторство. Репетиторство - один из путей, которым ученики могут по настоящему помочь друг другу. Когда дети помогают друг другу, их самоуважение возрастает. Они не только способны вносить свой собственный вклад в будущее дело, но и устанавливать особые отношения с одноклассниками, суть которых доверие и взаимопомощь. Пусть в классе висят плакаты под общим названием "Знания и умения, которым я могу научить других ребят".

6. Выражение признания и одобрения друг другу. Обычно класс вступается за одного из учеников на фоне всеобщего плохого поведения, когда весь класс "взбунтовался" против какого-то учителя. Нужно научить детей такому же коллективному единодушному, признанию своих одноклассников в неконфликтной ситуации. Это можно сделать с помощью таких приемов как аплодисменты. Ими можно наградить за достижения в учебе, за попытку преодоления страха. Научите учеников находить сильные стороны в поступках своих одноклассников, достойных поддержки и одобрения и вслух, "в глаза" выражать это в виде поощряющих утверждений.

В ходе теоретического анализа и практической работы было выявлено, что процесс становления коллектива является сложным, многоплановым, зависящим от множества факторов. В связи с этим мы сочли необходимым провести подробный анализ проблемы становления коллектива, как в историческом аспекте, так и на современном этапе.

Особое внимание мы уделили проблеме педагогического управления развитием коллектива и определили его основные направления - организация гуманистических отношений среди всех членов классного коллектива, создание атмосферы эмоционального сопереживания; включение учащихся в коллективную деятельность с целью обеспечения благоприятной позиции каждого школьника в системе внутриколлективных отношений; организация специальных занятий по овладению информацией об особенностях человеческого общения и способам общения, создание системы игровых упражнений, ситуаций направленных на изменение отношений личности и способов ее общения.

В дипломной работе представлены разработки ряда познавательных коллективных творческих дел направленных на формирования отношений сотрудничества, сплоченности, взаимной ответственности. Также приведены примеры организации групповой работы учащихся на уроках математики и разработан спецкурс с целью формирования позитивного отношения к окружающим, развития собственного достоинства, умение уважать достоинство других.

В ходе работы в экспериментальном и контрольном классах было проведено два среза: до и после частичной апробации. Результаты показывают, что число учащихся, считающих свой класс дружным возросло на 12 %. Число учащихся, отмечающих частые ссоры в классе, снизилось на 16 %. Число учащихся, удовлетворенных своим участием в жизни класса, повысилось на 8 %.

Это подсказывает нам, что избранные направления эффективны. Для дальнейших исследований интерес представляют такие направления как стиль деятельности классного руководителя и организация самоуправления.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

План работы радиокружка «Радиотехник»
Работа кружка проводится по вторникам и четвергам. Кружок рассчитан на учащихся третьего – четвёртого курса, знающих основы радиотехники. Цели: Дидактическая – способствовать закреплению знаний, усовершенствовать умения учащихся при изготовлении светодиодного табло. Воспитательная – способствовать воспитанию ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru