Методическая работа с общественными объединениями учащихся на городском уровне

Педагогика как наука » Воспитание личности школьника в детских и молодежных общественных организациях » Методическая работа с общественными объединениями учащихся на городском уровне

Страница 1

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив Центра творчества детей и молодёжи осуществлял свою деятельность в соответствии с государственными законодательными актами, нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.

Работа учреждения была направлена на решение следующих задач:

– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

– подготовка к самостоятельной жизни и труду;

– формирование нравственной, эстетической культуры, культуры досуга;

– овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;

– повышение профессионального (квалификационного) уровня педагогических работников средствами аттестации;

– совершенствование системы информационно-методической деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– качественное обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса (переутверждение творческих образовательных программ 1 раз в 3 года);

– активизация работы по подготовке и присвоению детским творческим коллективам звания «народный, образцовый»;

– развитие материально-технической базы и сети платных образовательных услуг; выполнение норматива бюджетной обеспеченности;

– обеспечение действенной системы контроля за качеством учебно-воспитательного процесса.

Отделом по работе с детскими, молодежными организациями и объединениями с целью повышения эффективности работы с лидерами детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, инициатив в 2012/2013 учебном году проводились:

– «Школа юного лидера» – учеба актива ученического самоуправления (1 раз в четверть);

– Пионерские сборы, посвященный Дню рождения БРПО, освобождению г. Мозыря от немецко-фашистских захватчиков, Дню юного героя-антифашиста, – Дню пионерской дружбы;

– Районный конкурс на лучшую эмблему «Мозырь – город дружественный детям»

– Форум детских и молодежных организаций «Мозырь – город дружественный детям»

– Районный этап областного турнира по интеллектуальной игре среди пионерских дружин

– Районная поисковая игра по городу «Найди фрагмент»

– Районный конкурс пионерских агитбригад по черлидингу «Пионерские искры»

– Районный слет тимуровских отрядов

– Акция в рамках проекта «Мозырь – город дружественный детям» «Здравствуй доктор Айболит»

– Слет юнкоров «Новости из школьного портфеля»

Лидеры пионерского движения Мозырского района приняли участие в областном заседании Совета старшеклассников и в 9-дневном областном пионерском лагере для лидеров ученического самоуправления. Стали участниками 1-го областного форума лидеров детских и молодёжных общественных объединений, органов школьного самоуправления, инициатив «Лидеры XXI века: инициатива в действии»; открытого международного фестиваля детских миротворческих объединений «Живая вода дружбы»

С целью содействия развитию пионерского движения в городе и районе, отдел по работе с детскими и молодежными организациями осуществлял координацию деятельности районной пионерской организации. Проведен мониторинг занятости детскими и молодежными организациями в районе.

Однако работа пионерских дружин не должна сводиться к разовым мероприятиям, ориентированным на даты календаря. Зачастую и вовсе, после приема в пионеры отношение к детям со стороны педагогов не меняется. Необходимо наладить планомерную, постоянную работу в пионерских отрядах и дружинах, вовлечь детей в активную деятельность по всем программам и направлениям. Сегодня нужно говорить об активизации деятельности и обновлении содержания, форм, методов в работе пионерской организации.

В следующем учебном году с целью совершенствования методической деятельности педагогов-организаторов необходимо обратить внимание на работу с ученическим активом в учреждениях образования, а также обобщению и распространению эффективного педагогического опыта работы с детскими и молодежными объединениями.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Определение понятия способность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словар ...

Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умств ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru