Методическая работа с общественными объединениями учащихся на городском уровне

Педагогика как наука » Воспитание личности школьника в детских и молодежных общественных организациях » Методическая работа с общественными объединениями учащихся на городском уровне

Страница 1

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив Центра творчества детей и молодёжи осуществлял свою деятельность в соответствии с государственными законодательными актами, нормативно-правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь.

Работа учреждения была направлена на решение следующих задач:

– формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

– подготовка к самостоятельной жизни и труду;

– формирование нравственной, эстетической культуры, культуры досуга;

– овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

– создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;

– повышение профессионального (квалификационного) уровня педагогических работников средствами аттестации;

– совершенствование системы информационно-методической деятельности по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

– качественное обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса (переутверждение творческих образовательных программ 1 раз в 3 года);

– активизация работы по подготовке и присвоению детским творческим коллективам звания «народный, образцовый»;

– развитие материально-технической базы и сети платных образовательных услуг; выполнение норматива бюджетной обеспеченности;

– обеспечение действенной системы контроля за качеством учебно-воспитательного процесса.

Отделом по работе с детскими, молодежными организациями и объединениями с целью повышения эффективности работы с лидерами детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, инициатив в 2012/2013 учебном году проводились:

– «Школа юного лидера» – учеба актива ученического самоуправления (1 раз в четверть);

– Пионерские сборы, посвященный Дню рождения БРПО, освобождению г. Мозыря от немецко-фашистских захватчиков, Дню юного героя-антифашиста, – Дню пионерской дружбы;

– Районный конкурс на лучшую эмблему «Мозырь – город дружественный детям»

– Форум детских и молодежных организаций «Мозырь – город дружественный детям»

– Районный этап областного турнира по интеллектуальной игре среди пионерских дружин

– Районная поисковая игра по городу «Найди фрагмент»

– Районный конкурс пионерских агитбригад по черлидингу «Пионерские искры»

– Районный слет тимуровских отрядов

– Акция в рамках проекта «Мозырь – город дружественный детям» «Здравствуй доктор Айболит»

– Слет юнкоров «Новости из школьного портфеля»

Лидеры пионерского движения Мозырского района приняли участие в областном заседании Совета старшеклассников и в 9-дневном областном пионерском лагере для лидеров ученического самоуправления. Стали участниками 1-го областного форума лидеров детских и молодёжных общественных объединений, органов школьного самоуправления, инициатив «Лидеры XXI века: инициатива в действии»; открытого международного фестиваля детских миротворческих объединений «Живая вода дружбы»

С целью содействия развитию пионерского движения в городе и районе, отдел по работе с детскими и молодежными организациями осуществлял координацию деятельности районной пионерской организации. Проведен мониторинг занятости детскими и молодежными организациями в районе.

Однако работа пионерских дружин не должна сводиться к разовым мероприятиям, ориентированным на даты календаря. Зачастую и вовсе, после приема в пионеры отношение к детям со стороны педагогов не меняется. Необходимо наладить планомерную, постоянную работу в пионерских отрядах и дружинах, вовлечь детей в активную деятельность по всем программам и направлениям. Сегодня нужно говорить об активизации деятельности и обновлении содержания, форм, методов в работе пионерской организации.

В следующем учебном году с целью совершенствования методической деятельности педагогов-организаторов необходимо обратить внимание на работу с ученическим активом в учреждениях образования, а также обобщению и распространению эффективного педагогического опыта работы с детскими и молодежными объединениями.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Разработка занятий по МХК с использованием инновационных технологий
Предмет «мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в классах универсального обучения. На профильном уровне изучение мировой художе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru