Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Педагогика как наука » Проектная деятельность в детском образовательном учреждении » Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Страница 4

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде и сплочению педагогического коллектива.

Кроме того, организация проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Во второй части выпускной квалификационной работы проведено практическое исследование по организации проекта на базе МБДОУ № 24 «Искорки» г. Зеленогорска Красноярского края.

В детском саду созданы условия для физического развития детей: физкультурный зал, бассейн, открытая спортивная площадка, футбольное поле, и поэтому, кроме традиционных занятий физической культурой, проводятся физкультурные праздники и досуги.

С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни детей, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья нами разработан и реализован проект «Здоровый ребенок – счастливая семья».

Воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Проект закончился мероприятием.

В результате выполнения проекта достигнуты следующие результаты:

Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл занятий по теме проекта.

Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.

Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Улучшены показатели воспитанников.

Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы по здоровьесбережению детей в ДОУ была проведена диагностика в начале и в конце реализации проекта, которая позволила оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность двигательных навыков.

Сравнивая показатели, мы получили:

- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития - в сравнении с началом проекта, доля детей с высоким уровнем здоровья увеличилось на 30%;

- увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья - в сравнении с началом проекта, количество детей 1 группы здоровья стало на 5% больше;

- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников - 100% детей посещают спортивные секции дошкольной группы;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях, встречах с медработником выросло с 43% до 65%.

После завершения проекта, качественно изменился стиль общения родителей с ребенком, которые стали активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Можно констатировать, что поставленные цели и задачи решены, а выдвинутая гипотеза подтвердилась: целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать целостному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности
Группа I Игры с использованием пиктограмм Игра «Добрый и злой» Задача: -учить детей отражать в рисунке состояния радости и злости; -развитие внимания и наблюдательности; -активизация словаря детей. Материал: -портреты доброго и злого волшебников, -незаконченные рисунки на каждого ребенка. Содержание. В групп ...

Формирование зрительного восприятия у детей нормально видящих
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского (1960) онтогенез восприятия – системный процесс, который осуществляется только на основе сочетания органического созревания и обучения. На низшей генетической ступени онтогенеза складываются межфункциональные отношения между восприятием и памятью (перцептивно-мнеми ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru