Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Педагогика как наука » Проектная деятельность в детском образовательном учреждении » Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»

Страница 4

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом развития, саморазвития ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде и сплочению педагогического коллектива.

Кроме того, организация проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

Во второй части выпускной квалификационной работы проведено практическое исследование по организации проекта на базе МБДОУ № 24 «Искорки» г. Зеленогорска Красноярского края.

В детском саду созданы условия для физического развития детей: физкультурный зал, бассейн, открытая спортивная площадка, футбольное поле, и поэтому, кроме традиционных занятий физической культурой, проводятся физкультурные праздники и досуги.

С целью создания у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, формирования привычки к здоровому образа жизни детей, а также привлечения родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья нами разработан и реализован проект «Здоровый ребенок – счастливая семья».

Воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выясняли, где ее можно найти и как оформить. Проект закончился мероприятием.

В результате выполнения проекта достигнуты следующие результаты:

Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Разработан цикл занятий по теме проекта.

Составлено перспективное планирование по здоровьесбережению и обобщен опыт работы по технологии здоровьесбережения.

Создан цикл консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Улучшены показатели воспитанников.

Чтобы подтвердить правильность в выборе средств и методов работы по здоровьесбережению детей в ДОУ была проведена диагностика в начале и в конце реализации проекта, которая позволила оценить исходный уровень развития каждого ребенка, сформированность двигательных навыков.

Сравнивая показатели, мы получили:

- увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития - в сравнении с началом проекта, доля детей с высоким уровнем здоровья увеличилось на 30%;

- увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья - в сравнении с началом проекта, количество детей 1 группы здоровья стало на 5% больше;

- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников - 100% детей посещают спортивные секции дошкольной группы;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях, встречах с медработником выросло с 43% до 65%.

После завершения проекта, качественно изменился стиль общения родителей с ребенком, которые стали активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Таким образом, педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Можно констатировать, что поставленные цели и задачи решены, а выдвинутая гипотеза подтвердилась: целенаправленная организация в ДОУ проектной деятельности по физическому воспитанию будет способствовать целостному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей, а также сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи
Воспроизведение чувственных образов восприятия приводит к возникновению новых своеобразных психических образований – представлений. Представление – это воспроизведённый образ предмета, который – на основе предшествовавшего сенсорного воздействия – воспроизводится в отсутствие предмета. Воспроизведённые образ ...

Методики коррекционного обучения
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологии, базируются на общих методологических положениях диалектического материализма. Большое значение для понимания психического развития имеет значение принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления, понимаются как проявления, ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru