Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок

Педагогика как наука » Акцентологические ошибки в речи учащихся начальных классов, их предупреждение и преодоление » Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок

Страница 3

Он с гориллой не дружил,

сразу трубку положúл.

Ему лучше не звонúть,

кто звонúт, тому водить.

1) полóжил — ошибочное ударение;

2) в словах звонúть, звонúт, звонят и т.д. ударение с одного слога на другой не переходит.

3. В яслях дети баловáлись,

воспитатели ругались:

«Не балýйтесь, ремешок

вас посадит на горшок».

Прим.: в яслях, бáловались, не бáлуйся — ошибочное ударение

4. Восемь гýсениц цепóчкой

поднимались вверх по бочке.

Может быть, там дефицит,

раз народ валóм валúт?

Доползли, глядят тоскливо:

в бочке бóчковое пиво.

Прим.: гусенúца и гусéница, цéпочка, вáлом вáлит, бочковóе — ошибочное ударение.

5. Кукла Барби в воскресенье

отмечает день рожденья.

Ночью Барби не спалá

тóрты сладкие пекла.

Медвежонку было, видно,

и обидно, и завúдно.

Барби это понялá,

торт медовый отдала.

Прим.: Спáла, торты, зáвидно, пóняла — ошибочное ударение

6. Абы-кабы в баобабы

лúфты, мусоропровóд,

окна прорубить, тогда бы

можно в них селить народ.

Прим.: Лифты, мусоропрóвод — ошибочное ударение

7. Бáнты, франты, бьют куранты,

все откýпорить спешат

для детей бутыль с шампанским,

а для взрослых — лимонад.

Кто сумел всё переврать,

тот и будет нас искать.

Прим.: Банты, откупóрить — ошибочное ударение

8. Ай-яй-яй! Несчастный слýчай!

Я хотела сделать лучше,

красúвее, удóбнее,

а вышло несъедобное.

Прим.: Случáй, красивéе, удобнéе — ошибочное ударение

При использовании подобных рифмовок запоминание правильного произношения происходит неосознанно и ненавязчиво. Включение подобного рода заданий в урок позволяет детям немного повеселиться и , в то же время, служит для усвоения правильных литературных норм.

Через две недели был проведён повторный тест. Слова для расстановки ударений остались прежние.

Танцовщица

Гусеница

Звонит

Торты

Завидно

Баловаться

Фамилия, Имя

Правильный ответ

Неправильный ответ

Антипенко Дарья

4

2

Артюшина Катя

5

1

Бородин Саша

5

1

Воеводин Андрей

5

1

Вырыпаев Герман

6

0

Даниленко Света

5

1

Дубошина Таня

6

0

Зимина Наташа

5

1

Зуйкова Маша

5

1

Журавлев Вадим

6

0

Ивачева Ольга

6

0

Ирышков Даня

4

2

Каманин Ваня

5

1

Кафтасьев Миша

6

0

Коростелева Ирина

6

0

Машина Ольга

5

1

Чуйков Даня

6

0

Широлапова Маша

5

1

Утин Павел

6

0

Юдина Кристина

5

1

Якушева Даша

5

1

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Определение понятия способность
Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словар ...

Психолого-педагогические основы готовности ребёнка к школьному обучению
В настоящее время приходится констатировать, что взаимосвязь между ступенями образования по-прежнему остается лишь декларацией, закрывающей реальную брешь в непрерывности педагогического процесса. Прежде всего, как отмечает В. Андреева, это относится к разрыву между дошкольным и начальным школьным образовани ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru