Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок

Педагогика как наука » Акцентологические ошибки в речи учащихся начальных классов, их предупреждение и преодоление » Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок

Страница 2

В эксперименте принимали участие ученики 3 "А" класса - 21 человек. Констатирующий эксперимент проводился на уроке русского языка. Детям были предложены карточки со словами, в которых необходимо было расставить ударения.

Танцовщица

Гусеница

Звонит

Торты

Завидно

Баловаться

Ниже представлена таблица, в которую помещены результаты ответов учащихся.

Фамилия, Имя

Правильный ответ

Неправильный ответ

Антипенко Дарья

1

5

Артюшина Катя

0

6

Бородин Саша

1

5

Воеводин Андрей

1

5

Вырыпаев Герман

0

6

Даниленко Света

2

4

Дубошина Таня

0

6

Зимина Наташа

1

5

Зуйкова Маша

1

5

Журавлев Вадим

1

5

Ивачева Ольга

0

6

Ирышков Даня

0

6

Каманин Ваня

3

3

Кафтасьев Миша

1

5

Коростелева Ирина

2

4

Машина Ольга

2

4

Чуйков Даня

1

5

Широлапова Маша

1

5

Утин Павел

0

6

Юдина Кристина

2

4

Якушева Даша

1

5

Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, данное задание вызвало большие затруднения в ходе выполнения.

Поэтому перед нами теперь стоит задача, чтобы в непринужденной и доступной форме помочь детям усвоить правильную произносительную норму. Для этого на формирующем этапе эксперимента нами были включены в уроки небольшие «минутки-запоминалки», включающие в себя слова, трудные для произношения:

1. Аты-баты, мост горбатый,

под мостом поет цыгáн,

а танцóвщицы сбежали,

напугал их таракан.

Прим.: цыган, танцовщúца — ошибочное ударение

2. Раз лохматая горилла

крокодилу позвонúла.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru