Система комплексной работы по использованию игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Система комплексной работы по использованию игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования:

1. Определить основные направления работы по использованию игр-загадок, головоломок, ребусов и кроссвордов в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

2. Разработать и апробировать систему комплексной работы по использованию игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

На первом этапе формирующего эксперимента мы определили основные направления работы: работа с родителями, работа с педагогами, работа с детьми.

Работа с педагогами предполагала проведение консультаций по тематике: «Театрализованная деятельность в группе «Фантазеры», «Досуговые игры для детей старшего дошкольного возраста», «Организация центра по театрализованной деятельности», практического семинара по использованию в театрализованной деятельности игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов.

Работа с родителями так же предполагала проведение с родителями консультаций по взятой нами проблеме, родительского собрания в форме игры по теме «Театр в жизни ребенка», организации выставки методической литературы и практического материала по использованию элементов досуговых и проблемно-поисковых игр с детьми старшего дошкольного возраста, по театрализованным играм.

С детьми работа проводилась в несколько этапов.

Первый этап - обучение детей разгадыванию ребусов, кроссвордов, головоломок.

Второй этап - организация занятий, игр с использованием игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Третий, заключительный, этап - организация театрализованной деятельности с использованием игр-загадок, головоломок, ребусов, кроссвордов.

На первом этапе нам необходимо было познакомить ребят с правилами разгадывания кроссвордов, ребусов, головоломок. Для этого мы провели серию занятий по темам: «Что такое кроссворд?», «Что такое ребус?», «Такие разные загадки» например, на занятии «Что такое ребус?» вначале мы рассказали детям историю возникновения ребуса, а затем познакомили с правилами разгадывания ребусов. Правила разгадывания ребусов закреплялись конкретными примерами и упражнениями для детей. Так же задачи данного занятия подкрепились индивидуальной работой с детьми.

Следующим этапом работы было включение игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок в воспитательно-образовательный процесс с целью закрепления у детей навыков разгадывания игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок. Для этого мы включали задания такого характера в различные виды деятельности детей: утренний и вечерний отрезок времени, прогулка, на занятиях по развитию речи, ознакомлении с окружающим, изобразительной деятельности и т.д.

На заключительном этапе мы включали игры-загадки, ребусы, кроссворды, головоломки в театрализованную деятельность дошкольников с двумя целями:

1. Обучение детей основным театрализованным понятиям с помощью ребусов, кроссвордов, головоломок.

2. Включение игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок в показ театрализованных представлений и инсценировки.

Для реализации первой цели нами были использованы кроссворды, ребусы, включающие в себя театрализованные понятия. В ходе данной работы обращалось внимание на то, что ребята быстрее запоминают основные понятия, используемые в театрализованной деятельности, если они даются им в форме кроссвордов и ребусов.

Для реализации второй задачи проводились разнообразные игры-загадки, кроссворды, ребусы, головоломки в ходе показа театрализованных представлений и инсценировок. В ходе работы было обращено внимание на то, что деятельность с использованием игр-загадок, ребусов, головоломок детям очень интересна, они активно принимали участие в играх, занятиях с использованием элементов досуговых игр.

По окончании формирующего эксперимента был сделан вывод о том, что использование игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок в работе с детьми старшего дошкольного возраста вообще, и в театральной деятельности, в частности, оказывает положительное влияние на развитие детей, способствует лучшему усвоению знаний театрализованных понятий и привитию интереса к театральной деятельности.

Нам необходимо было оценить результаты своей работы по обучению детей старшего дошкольного возраста разгадыванию игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок и использованию данных игр в театрализованной деятельности.

В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики на констатирующем этапе.

Нами была организована беседа с детьми контрольной и экспериментальной групп на основе опросника, предложенного на констатирующем этапе. Результаты беседы на контрольном этапе исследования отражены в таблицах 6, 7.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методика обучения программированию
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы ...

Психологические особенности подросткового возраста
Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Проявления подросткового возраста: чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с порази ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru