Многообразие игр

Страница 2

Вальдорфские детские сады принимают детей от 3,5 до 7 лет. В группах занимаются до 20 детей разного возраста. Группы рассчитаны на здоровых малышей. Однако в последние годы участились случаи, когда в вальдорфские детские сады приводят детей с проблемами, в надежде, что там им помогут. Очень часто надежды родителей оправдываются, но только при условии, что проблемы, с которыми приходят дети, имеют педагогическую, а не органическую причину. Для действительно больных детей существует особое направление - лечебная педагогика.

Вальдорфский детский сад работает по будним дням. Существуют группы полного и неполного дня. Их ведет дипломированный воспитатель, получивший специальную подготовку.

Опыт показал, что дети из вальдорфских детских садов быстро и хорошо адаптируются к школе, как обычной, так и специализированной. Они легко осваиваются в коллективе сверстников, творчески активны, спонтанны и непосредственны.

Исследования биографий бывших выпускников вальдорфских школ показали, что они выбирают самые разные профессии и добиваются успехов в жизни. А это сегодня – самое главное.

Основные особенности вальдорфской педагогики для дошкольного возраста

• До 3–4 лет ребенок воспитывается на дому, ибо главнейшей потребностью этого возраста является потребность ребенка в семейной атмосфере уюта и опеки родителей.

• В вальдорфский детский сад принимаются дети в возрасте от 3,5–4 лет, ведь начиная именно с этого возраста формирование личности ребенка требует социальной среды.

• Группы детского сада являются разновозрастными, что содействует развитию умений формировать межличностный взаимоотношения, а именно:

в старших – чуткости и душевного тепла к младших;

в младших - уважения старших, их умений и способностей.

• Главной целью воспитательного и учебного процессов в детском саду есть благоприятствование развитию природных способностей ребенка, предоставление возможностей для их естественного раскрытия и укрепления, расширение границ одаренности ребенка.

• Занятия искусствами в детском саду включают в себя: живопись красками; рисование восковыми мелками; лепку из воска; музыку и пение; эвритмию (умение гармонично двигаться); драматическое искусство; искусство композиции; рассказывание воспитателем сказок, стихов и историй, которые сопровождаются кукольными представлениями, и тому подобное.

• В дошкольном воспитании большое значение для формирования будущего положительного отношения к миру имеет душевный комфорт ребенка, который достигается благодаря качествам воспитателя и поддерживается с помощью определенных внешних факторов, например, цветной гаммы помещения группы, или того, что игрушки и мебель изготовлены из природных материалов.

• Особое место в формировании способности к независимому творчеству в детском саду имеют такие виды деятельности, как «свободная игра» и «построение сказки». Большое значение в этом возрасте имеют подвижные виды деятельности, которые оказывают содействие укреплению свободы.

• Кроме того, много внимания уделяется развитию мелкой моторики рук, то есть занятиям разнообразными видами рукоделия, пальчиковым играм, лепке из воска, работе с тестом и тому подобное. Это оказывает содействие общему развитию ребенка, в частности опосредованно влияет и на развитие его мышления.

• Методика проведения занятий в детском саду должна отвечать возрастным особенностям ребенка. (Критерием того, что методика и дидактические материалы отвечают возрастным потребностям воспитанников, является их эмоциональный подъем во время этих занятий.)

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика школьников с нарушением интеллекта
нарушение школьник интеллект познавательный Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при ...

Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива
Психолого-педагогические основы формирования музыкально - творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства. Б.М. Теплов выделил три признака, которые заключ ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru