Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Педагогика как наука » Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях » Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Страница 1

У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук.

С экспериментальной проводилась системная работа по развитию мелкой моторики.

Все логопедические игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассаж кисти и пальцев рук, упражнения на расслабление кисти и пальцев рук, задания на удержание позы кисти рук .

Все упражнения проводились в игровой форме. Их сложность мы выбирали в зависимости от уровня развития мелкой моторики рук ребенка. Были использованы игры и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей, а так же упражнения для мелкой моторики в сочетании с потешками. Для удобства использовались памятки для родителей в логопедических уголках.

Самомассаж кисти и пальцев рук.

Игровой самомассаж мы проводили как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики, так как он является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг ребенка поступает мощный поток импульсов от мышц и суставов, поступает информация (в речеслуховые, эмоциональные и творческие зоны). Мы стремились к тому, чтобы массаж не вызывал у ребенка неприятных ощущений. Мы использовали следующие приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрацию. Массажные движения выполняли в направлении от кончиков пальцев до запястья. Кроме того, массаж способствует приливу крови к нервным окончаниям, что оказывает положительное воздействие на головной мозг.

Затем проводили следующие виды игровых комплексов пальчиковой гимнастики.

Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:

•“Погладим котёнка” – плавные движения, иллюстрирующие соответствующее действие, выполняли сначала одной рукой, потом другой. (3-5 раз).

•“Весёлые маляры” – синхронные движения кистей обеих рук вверх – вниз с одновременным подключением кистевого замаха (3 раза), затем влево – вправо (3 раза).

Далее дали задания на удержание позы кисти руки:

•“Зайчик” – исходное положение: рука опирается на локоть; выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак.

•“Кольцо” – исходное положение то же; большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные пальцы выпрямляются и разводятся в стороны.

•Упражнения в соединении речи с движением.

Также для развития мелкой моторики использовали следующие приемы:

Игры с пальчиками:

• «Пальчики-зайчики» - пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей.

•Определи на ощупь – то, что спрятано в песке.

•«Застегни одежду».

•Снегопад в лесу – на трафарете елки разложить комочки ваты.

•Выкладывание букв из различных материалов.

•Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке.

•Сушка белья – пристегнуть прищепками к веревке носовые платочки.

•Сматывание толстых ниток в клубок.

•Украшение новогодней елки.

Проводили игры с мелкими предметами:

•Аппликации, складывание оригами

•Цветная мозаика.

•Собирание разрезных картинок.

•Найди фигурки в сухом бассейне.

•Игры с карандашом, орехами, крупой; сортировка семечек, собирание их с ковра.

•Игры с карандашом, орехами, крупой; сортировка семечек, собирание их с ковра.

•Заготовка корма для зимующих птиц – рассортировать фасоль и горох

•«Вижу руками – определение на ощупь материалов, из которых сделаны предметы.

•Строитель.

•Чудесный мешочек» – определи на ощупь овощи и фрукты.

•Собери пирамидку.

Работа с продуктивными видами деятельности:

•Благоприятное действие на развитие движений кисти и пальцев рук оказывают занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией) и ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, семечек, соломы, бусинок и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
Для достижения эффективной и устойчивой компенсации нарушений зрительного восприятия предложен новый междисциплинарный подход. Этот подход основан на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психической деятельности Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории системной организаци ...

Личностно-развивающий потенциал урока как предмет специальной проектировочной деятельности учителя
Он реализуется с учетом возрастных особенностей школьников. Итак, урок может содержать в себе: - включение в содержание урока специально подобранного материала, позволяющего ученикам выразить свое отношение к изучаемому; - организация деятельности учащихся, имплицитно содержащая возможность рефлексии, самооц ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru