Дидактическая игра как средство эмоционального развития

Страница 2

Н.В. Дрязгунова рассматривает дидактическую игру как средство закрепления знаний детей о природе. Игры, предложенные автором, позволяют использовать их для ознакомления дошкольников с растениями, как на занятиях, так и во время экскурсий.

А.Ф. Виноградова в сборнике «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» предлагает дидактические игры по закреплению знаний о сезонных явлениях природы, о признаках сезонов, о периодах одного сезона, Игры, предназначенные для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Л.С. Игнаткина предлагает игры для детей старшего дошкольного возраста с целью уточнения и закрепления знаний о качествах и свойствах животных и растений.

В теоретических исследованиях В.Н. Аванесовой, В.Д. Менжерицкой показано и практикой детского сада подтверждено, что дидактическая игра может служить одной из форм организации детей, наряду с такими как занятие, в том числе как игры-занятия, игры-упражнения и т.д. при соблюдении ряда условий.

Пособие для воспитателей «Дидактические игры в детском саду», созданное А.К. Бондаренко несколько отличается от других сборников. В нем раскрыты, как значение и место дидактических игр в педагогическом процессе, так и вопросы методики их проведения. В сборнике рассмотрены также особенности руководства, применяемые при этом приемы и методы. Дидактические игры рассматриваются как средство воспитания личности.

Свойство дидактической игры - обучать и развивать ребенка через игровой замысел, действие и правила.

И.П. Усова назвала автодидактизмом. Своеобразие дидактической игры в том, что она заключает в себе решение двух задач (обучающей, которую преследует взрослый и игровую, ради которой действует ребенок.

Анализируя исследования по проблеме дидактических игр, необходимо отметить, что большинство исследователей, занимающихся вопросами дидактической игры рассматривают ее как средство усвоения, закрепления и углубления знаний, однако возможности дидактической игры гораздо шире в частности, при соблюдении ряда условий воспитания, и как средства всестороннего воспитания и развития личности.

Сущность дидактической игры состоит в том, что она представляет собой особую форму, предлагаемой педагогами деятельности, в которой создаются условия для того, чтобы ребенок сам ставил перед собой увлекательные задачи, преодолел трудности и получал удовольствие от процесса и результата своей деятельности.

Существенным компонентами структуры дидактической игры, прямо влияющей на ее воспитательный потенциал, является не только учебная и игровая задача, но и предигровая и игровая ситуация, правило, действие, игровое состояние и результаты игры.

Таким образом, можно сделать вывод, что дидактическая игра может быть использована, как средство формирования эмоционально-чувственного отношения детей при соблюдении ряда педагогических условий обязательного наличия обучающей и воспитывающей задач, игровых действий и правил.

Изученные нами научные источники свидетельствуют о том, что проблема эмоционального развития нашла отражение в трудах многих психологов и педагогов. Эта проблема актуальна и в наши дни. В современных исследованиях более глубоко рассматриваются вопросы возникновения эмоций, и их мотивирующее воздействие на человека.

Ребенок обучается владению эмоциями в ходе онтогенетического развития, а в роли носителя эмоций выступает взрослый. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста происходит только при переживании эмоций, которое можно выразить различными средствами.

По утверждению педагогов, дидактическая игра способствует эмоциональному развитию дошкольников, так как содержание дидактической игры подразумевает переживание, выражение чувств, эмоций, настроения.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности
Проблема педагогической запущенности достаточно хорошо изучена в педагогической науке. Существует много работ по данной проблеме. Однако в научно-педагогической литературе нет однозначного толкования понятия «педагогическая запущенность». Само понятие "педагогически запущенные" в современной теории ...

Система хронологических представлений школьников
Ведущие методисты советского периода разрабатывали систему изучения хронологии, ими были разработаны различные методы и приёмы, позволяющие обеспечить на уроке усвоение хронологических сведений, варианты объяснения наиболее сложных тем, например: «Счёт лет в истории», «Соотнесение века с тысячелетием», «Реше ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru