Разработка занятий по МХК с использованием инновационных технологий

Страница 1

Предмет «мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в классах универсального обучения. На профильном уровне изучение мировой художественной культуры осуществляется в классах художественно-эстетического профиля.

Для обязательного изучения мировой художественной культуры на базовом уровне отводится 70 часов в Х и ХI классах – по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. На профильном уровне изучение мировой художественной культуры отводится 204 часа в Х и ХI классах – по 102 часа, из расчета 3 учебный час в неделю.

Мировую художественную культуру ведут учителя при соответствующем повышении квалификации.

В перечни учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, включены учебники, принадлежащие завершенным предметным линиям. В перечни учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе, включены единичные учебники. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 г. опубликован Федеральный перечень учебников, «рекомендованных» и «допущенных» МОиН РФ на 2010-2011 учебный год.

В соответствии с данным приказом изменен статус некоторых учебников по МХК. Из «допущенных» они стали «рекомендованными»:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень 10-11классы);

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура (базовый уровень 10-11 классы);

Таким образом, теперь существуют 5 завершенных линий учебников «рекомендованных»

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура (базовый уровень)

Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура (базовый и профильный уровни)

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура (профильный уровень)

Данилова Г.И. Мировая художественная культура (базовый уровень 10-11классы);

Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура (базовый уровень 10-11 классы);

Издательство «Академия», традиционно выпускающее учебную литературу для вузов, разрабатывает перспективную линию учебников Л. Г. Емохоновой по мировой художественной культуре для средней (полной) школы (базовый уровень). Кроме учебников для 10 и 11 класса, в комплект входят методические пособие, рабочие тетради и компакт-диски с иллюстрациями и музыкальными записями. УМК успешно прошёл апробацию во многих школах области и получил положительный отзыв учителей и методистов. В 2010-2011 уч. г. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин совместно с издательством планируется семинар для учителей МХК.

Учебно-методический комплект Л. А. Рапацкой для 10-11 классов, вышедший в издательстве «ВЛАДОС», рекомендуется для использования на базовом и профильном уровне, по русской художественной культуре – на профильном уровне, а также в качестве дополнительной литературы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий

В федеральный перечень учебников 2010 года вошли обновленные учебники Г. И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.

Издательство «Просвещение» разрабатывает линию учебников Ю. А. Солодовникова 10-11 классов базового уровня. Учебно-методический комплекс, включающий программу для 6-11 классов, пособия для учителей и методистов, учебники и хрестоматии, рекомендуется к использованию в качестве дополнительного материала к занятиям в 10 и 11 классах.

C 2008 года информационная поддержка федеральных перечней учебников возложена на Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). На официальном сайте Академии www.apkpro.ru опубликованы материалы по вопросам экспертизы учебников, утверждению федеральных перечней, а также дополнительная и справочная информация, в том числе представленные издательствами сведения о составе учебно-методических комплектов. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы АПКиППРО реализуется проект «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (ФСУ)». На специализированном портале публикуются материалы обсуждения особенностей использования учебников из федерального перечня и регулярно проводятся online-конференции с привлечением педагогических работников субъектов

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Дидактическая игра как средство эмоционального развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...

Роль музыкального воспитания в развитии эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие учёные Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru