Единый государственный экзамен

Страница 2

Таблица 3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 52

Базовый

24

24

46

Повышенный

10

10

19

Высокий

6

18

35

Итого:

40

52

100

Время выполнения работы - 210 минут.

Физическая наука располагает огромным фактологическим материалом, поэтому уровень учебных достижений выпускников как основной, так и средней (полной) школы определяется умением делать обобщения, находить взаимосвязи, использовать научные факты в качестве аргументов в ходе доказательства.

Для того чтобы оценить уровень учебных достижений выпускников в соответствии с требованиями стандарта образования, целесообразно составлять многокомпонентные задания, элементы которых объединены в целостность, позволяющую оценить уровень сформированности аналитико-синтетической деятельности (от репродуктивного до творческого).

Стратегической целью изучения физики в школе (как и всех естественных наук) является формирование целостной картины мира, которая лежит в основе понимания материальности и познаваемости окружающего мира, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. Цель может считаться достигнутой, если выпускник:

знает законы, теории, фактологический материал, а также других естественнонаучных дисциплин;

грамотно и корректно использует полученные знания, демонстрирует сформированность частнопредметных и общеучебных умений (умение выявлять причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, умение мысленно проводить эксперимент, самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию, проявлять ассоциативность мышления и др.);

понимает влияние научного знания и технологий на развитие общества, специфику взаимодействия науки и общества, технологии и общества, а также социально-правовые аспекты использования современных технологий;

понимает гносеологические аспекты получения и подтверждения научных знаний;

понимает социально-исторический процесс развития естествознания, особенностей эволюции теорий в историческом контексте;

положительно относится к использованию достижений естественных наук для решения различных проблем современного общества, проявляя при этом толерантность.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Специфика коррекционного обучения
Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1. Классификация по методам работы учащегося и учителя: способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в к ...

Особенности работы логопеда по развитию мелкой моторики у детей – логопатов
Для детей - логопатов дошкольный возраст оказывается началом развития перцептивного действия. На основе проснувшегося у ребенка интереса к предметам, к игрушкам возникает и ознакомление с их свойствами и отношениями. Пятый год жизни становится переломным в развитии восприятия детей. Однако, те проблемы, кото ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru