Единый государственный экзамен

Страница 2

Таблица 3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 52

Базовый

24

24

46

Повышенный

10

10

19

Высокий

6

18

35

Итого:

40

52

100

Время выполнения работы - 210 минут.

Физическая наука располагает огромным фактологическим материалом, поэтому уровень учебных достижений выпускников как основной, так и средней (полной) школы определяется умением делать обобщения, находить взаимосвязи, использовать научные факты в качестве аргументов в ходе доказательства.

Для того чтобы оценить уровень учебных достижений выпускников в соответствии с требованиями стандарта образования, целесообразно составлять многокомпонентные задания, элементы которых объединены в целостность, позволяющую оценить уровень сформированности аналитико-синтетической деятельности (от репродуктивного до творческого).

Стратегической целью изучения физики в школе (как и всех естественных наук) является формирование целостной картины мира, которая лежит в основе понимания материальности и познаваемости окружающего мира, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. Цель может считаться достигнутой, если выпускник:

знает законы, теории, фактологический материал, а также других естественнонаучных дисциплин;

грамотно и корректно использует полученные знания, демонстрирует сформированность частнопредметных и общеучебных умений (умение выявлять причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез, умение мысленно проводить эксперимент, самостоятельно переносить знания и умения в новую ситуацию, проявлять ассоциативность мышления и др.);

понимает влияние научного знания и технологий на развитие общества, специфику взаимодействия науки и общества, технологии и общества, а также социально-правовые аспекты использования современных технологий;

понимает гносеологические аспекты получения и подтверждения научных знаний;

понимает социально-исторический процесс развития естествознания, особенностей эволюции теорий в историческом контексте;

положительно относится к использованию достижений естественных наук для решения различных проблем современного общества, проявляя при этом толерантность.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Подготовка учителя к уроку истории
Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...

Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умств ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru