Типологизация стилей обучения

Страница 1

лекция компьютерный презентация

Термин «стиль обучения» описывается различным образом. Большинство под стилем обучения понимают убеждения, предпочтения, особенности поведения, которые учащийся использует с целью облегчения учебного процесса в данной ситуации. Стиль обучения затрагивает три сферы: когнитивную, физиологическую, эффектную.

В докторской диссертации Смоляниновой О.Г. приводится типологизация стилей обучения.

Когнитивный стиль определяется с точки зрения того, каким образом человек понимает, запоминает, думает и решает проблемы. Физиологический стиль связан с биологическими возможностями и включает реакции на физическую среду, которая может влиять на процесс научения (например, склонность к ночным занятиям или предпочтение теплого или холодного помещения). Аффективный стиль включает такие личностные и эмоциональные особенности, как настойчивость, склонность к совместным или одиночным занятиям, а также отклонение или принятие внешнего подкрепления. Это не единственная теория стилей обучения, существует множество подходов, описанных в психологической и педагогической литературе. Одно широко распространенное определение когнитивного стиля основано на разграничении зависимость/независимость от внешней среды, или психологической дифференциации . Этот стиль обычно определяется с помощью теста на выявление скрытых фигур. Другой когнитивный стиль связан со временем формирования понятий, в нем решающей переменной является скорость реакции. Третий когнитивный стиль - стиль мышления по Грегорку. Описывая стили мышления, Грегорк выделял два параметра: конкретность-абстрактность и последовательность-случайность. В соответствии с этими бинарными противоположностями человек может обладать комбинацией четырех возможных стилей: конкретно-последовательное мышление, при котором предпочитается непосредственная работа с учебным материалом; конкретно-абстрактное мышление, при котором избирается более экспериментальный подход к занятиям; абстрактно-последовательное мышление, предполагающее склонность к работе с символами; абстрактно-случайное мышление, когда учащиеся предпочитают неупорядоченное учебное пространство и с удовольствием используют при решении задач воображение .

В своих исследованиях Грегорк ( по О. Г. Смоляниновой) делает вывод о том, что разочарование в занятиях, плохая успеваемость, пропуски могут быть результатом пребывания учащихся в несоответствующем их стилю мышления учебной среде (например, обучение в классе, где учителя обладают другим стилем).,

Существуют иные классификации стилей обучения. Так, в европейской высшей школе наиболее распространен подход Колба, который выделяет два основных критерия при определении стиля:

конкретный или абстрактный;

активный или пассивный.

Комбинацию различных стилей можно представить на двумерном поле:

В соответствии с комбинациями выделенных критериев студент может обладать одним из четырех преимущественно выраженных стилей обучения:

• Аналитик (конкретный и пассивный). Ему присущ конкретно-пассивный тип мышления. Предпочитает, когда преподаватель анализирует мир при помощи примеров и фактов.

конкретный

Практики

Аналитики

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...

Предполагаемые плюсы реформирования образования
Бакалавриат- первый уровень, студент получает фундаментальное образование, а затем решает, чем будет заниматься дальше. Магистратура- возможность развития профессиональных знаний и навыков на базе бакалаврского образования, направления могут быть самыми разными. Для этого должны развиваться разные программы ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru