Типологизация стилей обучения

Страница 2

активный пассивный

Аппликаторы

Ученые

абстрактный

Рис.1.1.Стили мышления по Колбу

• Аппликатор (абстрактный и активный). Предпочитает изучать мир при помощи простых структур и выводов.

• Ученый (абстрактный и пассивный). Предпочитает анализировать мир при помощи построения связей и структур.

• Практик (конкретный и активный). Старается понять мир при помощи своих собственных наблюдений и исследований.

Как отмечает Смолянинова О.Г., в соответствии с исследованиями и идентификацией аффектных стилей обучения в работах К. Випп & К. Оипп, Барб, Свассинг, были выявлены различия по элементам стиля обучения и по предпочитаемым модальностям восприятия. Каталог стилей обучения, созданный этими исследователями, позволяет оценивать личные предпочтения относительно разного рода внешних стимулов( звук, свет и т. д.), социальных предпочтений( работа в одиночку, работа в паре и т. п.) и физических стимулов( необходимость в ограниченном времени, необходимость двигаться во время работы и т. д.).В работе многих психологов показано, что учащиеся достигают наилучших результатов, когда их предпочтения в стилях обучения согласуются с преподавательскими методиками.

В работе Смоляниновой О. Г. отмечается, что в результате учета индивидуальных познавательных стилей учитель может предоставлять учащемуся выбор соответствующих материалов, производить изменения в учебной среде, отвечающие индивидуальным особенностям учащихся и, где возможно, адаптации учебных заданий. Для преподавательской практики было бы неплохо уметь определять и приспосабливать предпочитаемый стиль к учебной среде, а также давать учебный материал так, чтобы развивались сильные стороны учащихся. К сожалению, в ситуации традиционного обучения это архисложная задача, трудозатратная и практически не реализуемая.

В диссертации указано, что очень важно развивать различные познавательные стили. Шипман и Шипман утверждают, что учащиеся должны достигнуть определенных успехов в разных учебных средах, раз учебные результаты в каждой из них могут быть различны.

Стиль обучения предполагает взаимодействие, основанное на согласовании способностей учащихся и преподавательских методик. Другими словами, индивидуальные особенности или способности должны быть согласованы с позицией учителя или адаптацией учебных условий, чтобы достичь более эффективного результата. Учет различий, основанных на предпочтениях и склонностях учащихся, видится возможным в условиях использования мультимедиа-технологий.

Основная часть знаний, несмотря на активизацию методов преподавания, воспринимается слушателями в пассивной форме . Учитывая этот факт, а так же то, что подавляющее большинство людей – визуалы ( зрение - основная сфера восприятия), представляется наиболее оптимальным внедрение в образовательный процесс компьютерных презентаций, преимущества которых описаны в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Концепция проблемного обучения
Концепция проблемного обучения связана с интенсификацией традиционного обучения, что предполагает поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, – творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности. Разработка концепции обусловлена тем, что в последние годы быстро ...

Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru