Модели использования компьютерных презентаций в курсе «Общая биология»

Все, что преподаватель пытается преподнести обучающимся, должно быть ими так или иначе воспринято, представлено, понято, удержано и воспроизведено в памяти .

Пропускная способность человека зависит не только от его психологических особенностей, степени его активности, но и существенно зависит от способа представления информации. Компьютерная презентация в различных моделях обучения может и должна использоваться по-разному: в зависимости от образовательных целей, индивидуальных познавательных потребностей, стилей мышления студентов.

Одним из способов использования компьютерных презентаций на лекции является демонстрация слайдов на протяжении всего занятия ( модель 1) с комментариями( пояснениями) преподавателя, цель которой – дать студентам краткий обзор изучаемой темы. Использование модели1 в обучении особенно рекомендуется студентам с низким уровнем знаний[18 ](к этой категории относятся студенты непрофильных специальностей, слушающие обзорные лекции по общеобразовательным предметам). Студенты в данном случае получают некоторые фундаментальные знания. Компьютерные презентации содержат структурированные информационные объекты, то есть формат повествования имеет начало и конец, подобно главам в учебнике, и это структурирование обеспечивает поддержку простых знаниевых конструкций в выбранной области.

Гончарова Н. А. подходит к визуализированному материалу как предмету познания, советуя анализировать учебные иллюстрации (модель2). На практике преподаватель может применить данную модель, поставив проблемные вопросы перед просмотром видеоряда с последующим возвращением на ключевой слайд. Например: преподаватель биологии перед началом демонстрации слайдов задает студентам вопрос на предмет биологической роли осмоса в жизни клетки. После первого обсуждения и мозгового штурма преподаватель, констатируя «общепризнанную» истину, показывает мультимедиа- презентацию по изучаемой теме на большом экране. Это может дать студентам первое представление о клетке и осмотическом давлении. Диалоговый аспект очень невелик. После представления преподаватель поощряет студентов обсуждать тему далее.

Для того, чтобы студенты могли самостоятельно проработать материал, представленный на лекции в виде компьютерной презентации, преподавателем может быть использовано тиражирование материала в цифровом или печатном виде(модель3).

Используя компьютерные презентации преподаватель может осуществлять текущий ( в ходе слайд-шоу) и итоговый (после просмотра слайдов или в конце изученного блока)контроль знаний студентов (модель4).Это, как правило, группа вопросов тестового или проблемного характера, размещенная на нескольких слайдах. Преимущества подобного рода проверки знаний в том, что она позволяет оперативно оценить знания больших групп учащихся.

Таким образом, принцип наглядности, являясь одним из старейших и важнейших принципов дидактики, сочетаясь с компьютерными технологиями, может дать высокие результаты и по охвату количества обучаемых, и по эффективности обучения.


Другие статьи:

Буквенное письмо. Соотношение буквы и звука
Проблема происхождения буквенного письма весьма трудна для разрешения, если иметь в виду происхождение буквы как таковой (происхождение пиктограммы или иероглифа как рисунка ситуации или предмета понятно само по себе). И трудность, с которой сталкивалось и сталкивается решение этой проблемы, будет в какой-то ...

Тематическое планирование изучения линии «Информационные технологии»
«Информационные технологии» изучается в 11 классе по следующему тематическому плану: Основы компьютерного делопроизводства – 9 часов. Функции документов и их классификация. Правила оформления документа при помощи компьютера. Бланки организаций, их основные типы, технология создания. Шаблон, технология создан ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru