Методика организации и проведения кружковой работы

Страница 4

Не отмахивайтесь и не отгораживайтесь от детей.

Умейте быть детьми! Играйте, прыгайте с ними и воспринимайте свою работу с кружком, как продолжение детства!

Избегайте:

Частых моралей и нотаций, выговоров и претензий!

Ругани, наказаний и угроз!

Приказов и запретов!

Нетерпимости и раздражительности!

Насмешек над детьми, иронии и сарказма!

Разработка программы кружка «Лоскутная мозаика»

Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 классов по кружку «Лоскутная мозаика».

Кружок «Лоскутная мозаика» способствует углублению знаний по предмету «Технология». В процессе обучения у учащихся совершенствуются умения и навыки в изготовлении швейных изделий. Развивается художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, пробуждает фантазию. Цель кружка: сформировать у учащихся знания и умения изготовления швейного изделия из лоскутков. Задачи кружка:

Формирование практических умений в подборе ткани по фактуре, по цвету.

Формирование знаний и умений при изготовлении изделия из лоскутков различных конфигураций.

Формирование профессиональной самостоятельности обучаемых.

Развитие способности учащихся решать творческие задачи.

Для решения этих задач в содержании кружка «Лоскутная техника»

предусматриваются следующие темы: инструменты и приспособления, необходимые для работы; характеристика и выбор тканей; закономерности цветовых сочетаний; техника лоскутной мозаики; применение лоскутной техники в изделиях. Кружок рассчитан на 30 часов. Проведение занятий осуществляется в швейной мастерской. Для осуществления программы кружка «Лоскутная техника» в швейной мастерской необходимо иметь:

Индивидуальные рабочие места учащихся для выполнения ручных и машинных работ;

Рабочие места коллективного пользования для выполнения влажно-тепловых работ;

Рабочее место преподавателя;

Дидактические материалы;

Учебно-методическую литературу.

Учащийся должен знать:

Виды назначение и правила эксплуатации швейного оборудования;

Технику лоскутной мозаики;

Способы обработки узлов швейных изделий

Учащийся должен уметь:

Определять вид ткани, подбирать ткани в гармоничном сочетании по цвету;

Выполнять различные швейные операции на швейных машинах, применять средства малой механизации.

Разработать композиции лоскутного изделия и реализовать технологические процессы швейного изделия из лоскутков.

Тематический план кружка «Лоскутная мозаика»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Введение

1

Инструменты и приспособления, необходимые для работы

1

2

Характеристика и выбор тканей

2

3

Закономерности цветовых сочетаний

1

4

Техника лоскутной мозаики

17

5

Применение лоскутной техники в изделиях

9

Всего

30

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...

Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования
Уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлены состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала. Сестринское дело как профессия ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru