Методика организации и проведения кружковой работы

Страница 2

В зависимости от поставленных задач руководители кружков на занятиях используют различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего, сочетая их.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическую.

Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация

познавательного характера о видах лоскутной мозаики.

Основное место на занятиях отводится практическим работам.

Руководителю необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных учащимися.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы.

При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей, степень их подготовленности имеющиеся знания и навыки.

Международная программа «Astor» отмечает следующие качества, необходимые для работы с одарёнными детьми и для развития творчества учащихся:

Нужно быть доброжелательным и чутким;

Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы;

Иметь опыт работы со своими собственными детьми или в дошкольных детских учреждениях;

Иметь высокий уровень интеллектуального развития;

Иметь широкий круг интересов и умений;

Иметь живой и активный характер;

Обладать чувством юмора (но без сарказма);

Иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

Расположенность к детям, теплота общения с ними.

Общепризнанны следующие творческие методы в преподавании:[21]

Уважение желания ребёнка работать самостоятельно;

Умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности;

Создание условий для конкретного воплощения творческих идей;

Поощрение работы над проектами, предложенными самими учениками; демонстрация энтузиазма;

Способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником.

Творческая работа учителя может быть любого плана. Наиболее характерные варианты:

Авторская программа регионального, факультативного или основного курса;

Авторская программа воспитательной работы;

Пакет дидактических материалов;

Пакет методических материалов;

Исследовательская работа.

Любая целенаправленная деятельность предусматривает определённую

последовательность действий в целях достижения конкретного результата, а поэтому нуждается в прогнозировании и планировании.

Однако в данной ситуации планирование носит весьма специфический характер.

Во-первых, до собеседования со своими подопечными педагог не знает, по какой теме и какому направлению они желают работать.

Во-вторых, насколько реален замысел ребёнка и насколько велика его заинтересованность довести этот замысел до конца.

Поэтому типичное планирование работы заранее педагогом невозможно. Оно может осуществляться совместно с кружковцем только после выяснения его замысла в ходе собеседования. Причём основную роль на первоначальном этапе должен играть сам ребёнок.

Педагогу необходимо уяснить, как, какими средствами и в течении какого времени ребёнок собирается осуществить задуманное и какая ему требуется помощь от педагога. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случает лучше достижения замысла подростка просматриваются не чётко, не определены этапы действия и их очерёдность, педагог не должен навязывать своё видение решения проблемы. Дело в том, что цели и задачи ребёнка и педагога в данной ситуации не совпадают.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Сущность и история развития наркомании
Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Около 2700 г. до н.э. в Китае уже использовали коноплю (в виде настоя, как чай): император Ш ...

Формы адаптации
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит взрослых в смятение. А если бы родители знали, что творится в организме и душе ре ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru