Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников

Педагогика как наука » Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика" » Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников

Страница 3

Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности «индивидуальности»; стремлением чем-то выделиться.

Самопознание, самоутверждение и самовыражение- главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию.

Для организации кружковой работы следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся.

Организация кружковых занятий проходит следующие этапы:

Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса, для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся в классе ситуаций воспитательных задач.

Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённой формы.

Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.

Участие в кружковой работе помогает подростку почерпнуть много поучительного, углубить свои знания, повысить уровень творческого потенциала.

Диагностические исследования проводились на преддипломной практике в ГОУ «Тюкалинской средней общеобразовательной школы» на работе кружка «Лоскутная мозаика». Кружок был организован на базе 8-9 классов. В группе кружка принимало участие 10 человек. В кружке была организована бригадная форма работы по 3-4 человека. Для оценки уровня творческого потенциала, на этапе констатирующего и контрольного эксперимента использовался тест-методика для оценки уровня творческого потенциала.

Диагностические исследования показали, что при констатирующем исследовании уровень творческого потенциала у всех членов кружка был средний, но с разным количеством баллов. При контрольном исследовании данные показывают, что у всех девочек уровень творческого потенциала увеличился.

У 20% учащихся увеличился до высокого уровня, у остальных 80% по количеству набранных очков уровень творческого потенциала близко подходит к высокому уровню.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что при работе в кружке дети развивают свои творческие способности. Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Формирование правового воспитания детей младшего школьного возраста
Программа правового воспитания детей младшего школьного возраста. Цель – формирование правового воспитания у детей младшего школьного возраста. Задачи программы: Подготовка детей к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и обязанностей, защите нарушенных прав. Формирование отв ...

Анализ результатов опытно - эмпирического исследования по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
В ходе выполнения нашего исследования, для определения уровня социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей была проведена работа на базе школы № 22 г. Абакана с учащимися 4 класса, в количестве - 17 человек. Была проведена диагностика на выявление межличностных отношений в кла ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru