Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников

Педагогика как наука » Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика" » Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников

Страница 3

Как субъект учебной деятельности подросток характеризуется тенденцией к утверждению своей позиции субъектной исключительности «индивидуальности»; стремлением чем-то выделиться.

Самопознание, самоутверждение и самовыражение- главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию.

Для организации кружковой работы следует обратить особое внимание на три основных момента: профиль кружка, материальная база школьных мастерских и интересы учащихся.

Организация кружковых занятий проходит следующие этапы:

Изучение и постановка воспитательных задач. Данный этап направлен на изучение особенностей школьников и коллектива класса, для эффективного воспитательного воздействия и определение наиболее актуальных для сложившихся в классе ситуаций воспитательных задач.

Моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в том, что педагог создаёт в своём воображении образ определённой формы.

Анализ проведённой работы направлен на сравнение модели с реальным воплощением, выявление удачных и проблемных моментов, их причин и последствий.

Участие в кружковой работе помогает подростку почерпнуть много поучительного, углубить свои знания, повысить уровень творческого потенциала.

Диагностические исследования проводились на преддипломной практике в ГОУ «Тюкалинской средней общеобразовательной школы» на работе кружка «Лоскутная мозаика». Кружок был организован на базе 8-9 классов. В группе кружка принимало участие 10 человек. В кружке была организована бригадная форма работы по 3-4 человека. Для оценки уровня творческого потенциала, на этапе констатирующего и контрольного эксперимента использовался тест-методика для оценки уровня творческого потенциала.

Диагностические исследования показали, что при констатирующем исследовании уровень творческого потенциала у всех членов кружка был средний, но с разным количеством баллов. При контрольном исследовании данные показывают, что у всех девочек уровень творческого потенциала увеличился.

У 20% учащихся увеличился до высокого уровня, у остальных 80% по количеству набранных очков уровень творческого потенциала близко подходит к высокому уровню.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что при работе в кружке дети развивают свои творческие способности. Таким образом, можно сказать, что наша гипотеза доказана.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Защита отчета по экономико-управленческой практике
В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов, включаемых в курсовые проекты (работы). Защита отчета по практике осуществляется в сроки, установленные кафедрой. Защита отчета предусматривает дифференцированную оце ...

Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации
Первые лагеря для активного отдыха детей были созданы в 20-е годы XX века. В советское время пионерские лагеря позволяли большей части детей страны отдыхать вне дома. Учителя во время школьных каникул обеспечивали воспитательную, образовательную и идеологическую работу. В конце 80-х годов XX века в период ре ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru